Официальный Татарстан

Об изменении порядка заключения договоров ОСАГО (24.07.2015)

Об изменении порядка заключения договоров ОСАГО

Банк России подготовил рекомендации по заключению договоров ОСАГО, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев.

Банк России в целях дальнейшего повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг подготовил рекомендации по заключению договоров ОСАГО, направленные на повышение качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев.

Рекомендации были направлены в Российский союз автостраховщиков, который в свою очередь зафиксировал их в правилах профессиональной деятельности. После вступления в силу обновленных правил профессиональной деятельности они станут обязательными для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО.

Документ включает перечень информации, которую необходимо доводить до гражданина до заключения соответствующего договора, а также ряд условий работы страховых компаний при заключении договоров.

В перечень входит, в том числе, информация:

- о праве гражданина заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;

- о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента бонус-малус);

- о праве гражданина осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО.

Страховые компании при заключении договора ОСАГО должны:

- не препятствовать осуществлению аудио-, видеозаписи процесса заключения договора;

- при применении коэффициента бонус-малус руководствоваться сведениями из Автоматической информационной системы по договорам ОСАГО или сведениями, полученными клиентом в компании, с которой у него ранее был заключен договор;

- проводить осмотр страхуемого транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее 5 дней со дня обращения;

- информировать гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со своими правами;

- размещать в доступном для граждан месте информацию, каким образом можно обратиться в Банк России с жалобой (по почте или e-mail, через интернет-приемную) или вопросом (контакт-центр);

- утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение.

(сайт Банка России http://www.cbr.ru)