Официальный Татарстан

Пресс-службаПресс-релизыБрифинг в Кабинете Министров Республики Татарстан в режиме видеоконференции: "Об итогах проведения месячника контроля за качеством услуг связи в Республике Татарстан"

Пресс-релиз

Брифинг в Кабинете Министров Республики Татарстан в режиме видеоконференции: "Об итогах проведения месячника контроля за качеством услуг связи в Республике Татарстан"
01.03.2011

С 24 января 2011 года в целях повышения качества предоставляемых услуг связи на территории Республики Татарстан был объявлен месячник связи, в рамках которого были организованы следующие мероприятия:
    - проведены установочные совещания с руководителями предприятий сотовой радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания
    - операторами связи разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых услуг связи;
    - организована единая горячая линия по приему обращений граждан и организаций о несоответствии качества оказания услуг сотовой радиотелефонной связи, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа в Интернет;
    - на официальном сайте Министерства информатизации и связи РТ запущен Интернет-сервис по приему замечаний от населения по качеству услуг связи;
   -  разработан комплексный план мероприятий, направленный на улучшение качества предоставляемых услуг связи.
За время проведения месячника в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан от граждан поступило 1244 сообщений, из них:
- 1059 уведомлений (85,1%) получены посредством интерактивного сервиса на сайте Министерства информатизации и связи Республики Татарстан;
- 185 уведомлений (14,9%) – по телефону «горячей линии».
 
Мероприятия, проводимые в рамках месячника:
 
Операторы сотовой связи:
С операторами связи Министерством информатизации и связи Республики Татарстан достигнута договоренность о запуске в феврале-марте 2011 года 268 базовых станций.
На сегодняшний день в эксплуатацию запущено 106 базовых станций – это 99,06% от плановых установок на февраль.
- проверено базовых станций – 1285.
- дополнительно установлены приемо-передатчики на базовые станции 2G;
- произведено расширение оборудования базовых станций, увеличена транспортная сеть, произведены внеплановые объезды;
- запущены дополнительные секторы на базовые станции 3G,  увеличена емкость базовых станций 3G и 2G, транспортной сети, переведены на ВОЛС (IP) базовые станции, что позволило увеличить скорость по передачи данных в сетях 2G и 3G;
- произведена оптимизация углов наклона базовых станций.
 
Также 16 февраля экспертной рабочей группой, состоящей из представителей Министерства информатизации и связи РТ, Роскомнадзора, Кабинета Министров РТ был проведен тест непрерывности телефонных соединений, осуществляемых пятью операторами сотовой (ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон», ЗАО «НСС», ЗАО «СМАРТС») связи по маршруту: ул. Кремлевская – К. Маркса – Ленинская дамба -  ул. Чистопольская – мост «Миллениум» - парк Горького – ул. К.Маркса – ул. Кремлевская.
Также операторами сотовой связи проведены внеплановые проверки  качества услуг сотовой связи в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Зеленодольске, вдоль трасс Казань – Набережные Челны, Казань - Зеленодольск, Казань - Альметьевск, Казань - Камское Устье, Казань - Чистополь. По результатам всех измерений были приняты соответствующие меры по оптимизации параметров качества работы сети.
 
Операторы телевещания также провели работы по улучшению качества связи:
-  оперативный прием и рассмотрение обращений абонентов через контакт-центры;
- внеочередные инструктажи сотрудников контакт-центров, обучение технического персонала операторов действиям при аварийных ситуациях;
- контрольно-измерительные работы на центральных головных и промежуточных станциях кабельного телевидения;
- осуществляется круглосуточный мониторинг качества оказываемых услуг;
- открыты дополнительные пункты приема заявок и платежей;
- введены дополнительные пакеты телевизионных программ «Спорт» и «Киноман» абонентам кабельного цифрового телевидения;
- усилен контроль за 100% исполнением сервисных заявок в нормативные сроки;
- усилен контроль за оперативностью работы аварийных служб, контроль за проведением планово-профилактических работ и охранно-предупредительных работ по всем направлениям деятельности;
- проводятся дополнительные обходы воздушных кабельных линий и антенных сооружений;
- организованы рабочие группы для своевременного реагирования и оперативного предоставления необходимых документов и информации на запросы по обращениям абонентов;
- созданы сервисные службы для своевременного и качественного оказания услуг клиентам компании;
- организована работа в выходные и праздничные дни с целью своевременного оказания услуг по подключению и устранению повреждений;
- усилен контроль за проведением охранно предупредительных мероприятий в зонах возможного строительства в части уменьшения риска повреждений сетей связи.
 
Интернет-провайдеры:
- произведено расширение производительности узлов терминации абонентов СПД в городах Казань, Набережные Челны, Альметьевск;
- проводится внеплановый анализ конфигураций и обновление версий ПО активного сетевого оборудования доступа;
- активизирована работа по рассмотрению заявлений граждан по вопросам качества услуг связи в пятидневный срок;
- по месту возникновения претензий абонентов организовываются выезды технических специалистов с целью устранения причин ненадлежащего предоставления услуг связи;
- усилены охранно-предупредительные мероприятия в зонах возможного выполнения строительно-монтажных работ, повышающих риск повреждений сетей связи.
 
Операторы проводной связи:
- начата реализация мероприятий по плану на 2011г. по строительству 63-х участков ВОЛС МСС сельской местности;
- в целях своевременного оказания услуг по подключению и устранению повреждений у клиентов организована работа в выходные дни сокращен срок рассмотрения обращений граждан до пяти дней;
- в офисах операторов открыты пункты приема платежей;
- планируется открытие дополнительных офисов обслуживания абонентов» в некоторых жилищных комплексах;
- проводится 100% мониторинг абонентов для мониторинга качества выполнения сервисных заявок и предложения наиболее оптимальных тарифных планов, дополнительных услуг.
 
 
Почтовая связь:
В целях качественного обслуживания пользователей услугами почтовой связи и предотвращения проблемы очередей для жителей микрорайона Азино Советского района г. Казани, с 10 февраля 2011 года в торговом центре «Франт» начал функционировать пункт почтовой связи.
Позвонив по телефону в любое отделение почтовой связи, можно вызвать почтальона для оказания услуг почтовой связи непосредственно на дому.
Постоянно на базе зональных учебных центров проводятся для работников обучения нормативно-правовых документов в части почтовой связи.
Ежемесячно с работниками ОПС проводятся  дни оценки качества по оказанию услуг почтовой связи.
Работниками ОПС проводятся обучение клиентов правильности оплате различного рода платежей через терминалы самообслуживания, расположенных в клиентском зале.
 
Результаты месячника связи
 
Количество обращений граждан на качество услуг связи по сравнению с началом месячника уменьшилось примерно в 19 раз:
 
 
Вид услуг
Кол-во уведомлений поступивших в МИС РТ
с 25.01 по 31.01
с 1.02 по 7.02
с 8.02 по 14.02
с 15.02 по 21.02
с 22.02 по 27.02
Сотовая связь
364
138
110
99
18
Интернет
50
21
27
25
4
Проводная связь
10
4
1
2
1
3G интернет
51
15
15
18
2
Телерадиовещание
154
64
32
23
8
Почтовая связь
12
-
1
3
1
ИТОГО
641
242
186
170
34
 
 
 
 
 
 


Смотреть полный текст

назад