Официальный Татарстан

Ирек Файзуллин: Татарстан стал лидером среди субъектов России по уровню собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги

22.05.2017

За 4 месяца 2017 года поступило 5 тыс. 937 обращений граждан по вопросам жилищно-коммунальных услуг, что на 474 обращения меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Такие данные озвучил сегодня на республиканском совещании в Доме Правительства Республики Татарстан министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

Совещание в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами провел Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

В совещании принял участие Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.

Ирек Файзуллин доложил, что из общего количества обращений граждан 52% составляют вопросы по содержанию общедомового имущества многоквартирных жилых домов, 24% - вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг, 11% - некачественное предоставление коммунальных услуг. По исполнению обращений Госжилинспекцией РТ выдано 2 тыс. 483 предписания, составлено 402 протокола и предъявлено штрафных санкций на сумму 22 тыс. 270 рублей.

По состоянию на 1 мая 2017 года уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги за апрель текущего года составил 98,4%, что на 0,4% выше показателя за аналогичный месяц прошлого года. При этом среднегодовой уровень собираемости составляет 98,6%. По данному показателю Татарстан является лидером среди субъектов России.

Министр сообщил, что по результатам мониторинга платежей за ЖКУ, поступивших в электронном виде,  на 1 мая 2017 года (терминалы и инфоматы, онлайн системы банков, платежные интернет-системы, а также Портал государственных и муниципальных услуг РТ) доля «электронных» платежей за ЖКУ, составила 41,5% от суммы и 37,2% от количества платежей, что на 9,7% выше показателей за аналогичный период  2016 года от суммы платежей и на 8,6% выше от количества платежей.

Рустам Минниханов обратил внимание, что сегодня сохраняется большое количество жалоб от населения по вопросам платежей за коммунальные услуги, общедомового имущества и пр. От состояния жилищно-коммунального хозяйства зависит отношение людей к власти, подчеркнул он.  

«Сегодня ведется большая работа по модернизации систем, в отрасль инвестируются огромные средства, решается ряд инфраструктурных задач. Поэтому от управляющих компаний мы также должны требовать должной работы, качественного предоставления услуг населению. Нужно общаться с людьми, разъяснять те или иные вопросы. Раз есть жалоба – значит человек не нашел понимания на этом уровне и решил обратиться в вышестоящие инстанции», - сказал Президент РТ.


Пресс-служба Президента РТ, Булат Низамеев.