Официальный Татарстан

Пресс-службаПресс-релизыБрифинг "О государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль» и "О подведении итогов санитарно-экологического двухмесячника" в Кабинете Министров Республики Татарстан в режиме видеоконференции

Пресс-релиз

Брифинг "О государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль» и "О подведении итогов санитарно-экологического двухмесячника" в Кабинете Министров Республики Татарстан в режиме видеоконференции
05.06.2012

Пресс-релиз
 
«Государственная информационная система «Народный контроль» Республики Татарстан»
 
На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан по адресу uslugi.tatarstan.ru функционирует система приема уведомлений граждан «Народный контроль».
В настоящее время при помощи «Народного контроля» граждане имеет возможность при помощи Портала рассказать власти о существующих проблемах в сферах дорожного хозяйства, образования, здравоохранения, социального обслуживания, благоустройства территории, экологии, общественного транспорта и других насущных проблемах в Республике Татарстан. Для того, чтобы подать уведомление необходимо зарегистрироваться на Портале, выбрать категорию, отметить проблемное место на карте либо указать точный адрес, коротко (не более 280 символов) описать суть уведомления и прикрепить фотоматериалы в качестве доказательства (опционально).
Уведомление проверяется специалистами Контакт-центра государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан на наличие недопустимых материалов (нецензурная лексика, отсутствие сути проблемы, распространение персональных данных третьих лиц и т.п.), после чего осуществляется его публикация на Портале. Пользователи Портала имеют возможность голосовать за проблему, описанную в уведомлении, подтверждая факт ее существования и социальную значимость. Кроме того, пользователи Портала могут оставлять свои комментарии к опубликованному уведомлению.
Гласность и открытость жизненного цикла уведомления от момента его подачи до момента решения проблемы уведомления отличают систему «Народного контроля» от института обращений граждан.
Обработкой уведомлений занимаются министерства и ведомства Республики Татарстан совместно с органами муниципальной власти и иными организациями. К примеру, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан осуществляет обработку уведомлений о качестве предоставления услуг связи совместно с сотовыми операторами. Исполнителем по окончании обработки уведомления и разрешения проблемы описанной в нем публикуется отчет о выполненных работах с прикреплением фотоматериалов (опционально), после чего автор уведомления должен подтвердить либо опровергнуть факт решения проблемы.
Система была запущена в эксплуатацию в середине апреля 2012 года и уверенно завоевывает популярность среди граждан. В настоящее время гражданами было опубликовано более 650 уведомлений по различным тематикам и выражено почти 9 тыс. фактов поддержки уведомления. Кроме того, исполнителями было решено более 150 реальных проблем населения, что говорит о своевременности и значимости системы.
 
 


назад