Официальный Татарстан

Пресс-службаПресс-релизыБрифинг «Об особенностях проведения ГИА (Государственной итоговой аттестации для 9 классов) и ЕГЭ (Единого государственного экзамена для 11 классов) в 2012 году» в Кабинете Министров Республики Татарстан в режиме видеоконференции

Пресс-релиз

Брифинг «Об особенностях проведения ГИА (Государственной итоговой аттестации для 9 классов) и ЕГЭ (Единого государственного экзамена для 11 классов) в 2012 году» в Кабинете Министров Республики Татарстан в режиме видеоконференции
28.02.2012

 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
ПРЕСС-СЛУЖБА
Казань, ул. Кремлевская, д.9                                                                                  тел. 293-61-07 www.mon.tatar.ru
292-44-39                        monrt@yandex.ru
 
Об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников 9 и 11классов в 2012 году (ГИА и ЕГЭ)
 
Единый государственный экзамен в 2012 году
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.
Численность выпускников 11 классов в Республике Татарстан 21773, в том числе в г. Казань -6 056 (в 2011 году – 21594, из 4675 в г.Казань).
Существенных изменений в нормативном правовом обеспечении проведения ЕГЭ в 2012 году не наблюдается. Вместе с тем, с 1 февраля 2012 года вступил в силу федеральный закон о поправках, касающихся правил приема в вузы. Согласно этим поправкам, победители олимпиад и другие льготники, имеющие право на зачисление в вуз вне конкурса, смогут воспользоваться им при подаче документов только в одно учебное заведение и только на одну специальность.
Ранее все абитуриенты вне зависимости от того, имели они льготы или нет, имели право подавать документы в пять вузов, при этом в каждом из них - на три специальности.
Согласно внесенным поправкам, льготники, как и остальные абитуриенты, смогут, подать документы в пять вузов, но в четырех из них они будут проходить конкурс на общих основаниях.
Определенная стабильность характерна для структуры и содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по абсолютному большинству предметов. Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
КИМ ЕГЭ 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и ИКТ, истории и литературе). Основные направления совершенствования следующие:
Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии.
Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.
Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии.
Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам.
Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений. ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации предусматривается единое расписание экзаменов. Основные сроки проведения ЕГЭ – май-июнь.
Выпускники общеобразовательных учреждений Республики Татарстан текущего года не позднее 1 марта 2012 года подают заявление с указанием перечня предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году. Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать заявление до 5 июля 2012 года. В дополнительные сроки («вторая волна») имеют право сдавать ЕГЭ выпускники прошлых лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, не имевшие возможности сдать экзамен в основные сроки.
Срок действия свидетельства ЕГЭ – до 31 декабря 2013 года.
Учреждения среднего и высшего профессионального образования используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.
В целях эффективной подготовки выпускников к единому государственному экзамену и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме Министерством образования и науки Республики Татарстан ежегодно проводится Интернет-форум в социально-образовательной сети www.abiturient.ksu.ru на базе Центра информационных технологий Казанского (Приволжского) федерального университета, на котором можно задать все интересующие вопросы и принять участие в тестировании в режиме on-line.
Так же испытать себя на уровень подготовки к ЕГЭ можно на официальных сайтах: www.ege.edu.ru , www.fipi.ru. Горячая линия Министерства образования и науки Республики Татарстан: 8-843-292-24-32.
 
ГИА – 9 классы в новой форме
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2011/2012 году проводится в двух формах: традиционной и с использованием механизмов независимой оценки знаний с участием Государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан (далее – ГИА в новой форме).
ГИА в новой форме проводится в виде письменного экзамена с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), разработанных федеральным институтом педагогических измерений. Экзамены в новой форме проводятся по схеме, аналогичной проведению единого государственного экзамена: на пунктах проведения экзамена с участием общественных наблюдателей.
Численность выпускников 9 классов в Республике Татарстан – 37542 (в т.ч. в г. Казань – 9625 чел.). В 2011 году – 38674 чел. ( в т.ч. в г.Казань -10134 чел.).
Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений обязаны сдать следующие экзамены:
по русскому языку и математике (обязательные предметы) в новой форме;
по татарскому языку (обязательный предмет, в традиционной или новой форме по выбору ученика). В традиционной форме для выпускников общеобразовательных учреждений с родным языком обучения - в форме изложения с элементами сочинения. В татарских группах общеобразовательных учреждений с русским языком обучения - в форме диктанта или изложения (по выбору); в русскоязычных группах – в устной форме по билетам;
один или два экзамена - предметы по выбору выпускника из перечня предметов, изучавшихся в 9 классе. Если предмет представлен в перечне сдаваемых в новой форме (обществознание, история, физика, биология, химия, литература, география, иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский), информатика и ИКТ), то выпускник сдает предмет по выбору в новой форме. В случае если предмет по выбору отсутствует в перечне предметов, сдаваемых в новой форме, предмет сдается в традиционной форме.
Общее количество экзаменов ГИА-2012 выпускников 9 классов не должно превышать 5.
Целью нововведения в 2012 году экзамена в новой форме по татарскому языку  продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся в освоении татарского языка как родного и как государственного.
Изменения в КИМ ГИА – 9 классы в новой форме -
Для КИМ ГИА-9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом т.п.). КИМ ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ). Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера (биология, литература, информатика и ИКТ) при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений (физика, география, история, иностранные языки).
Существенные изменения произошли по обязательным предметам: русскому языку и математике.
Изменения в КИМ по русскому языку:
Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.
Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1).
Изменен объем изложения (уменьшен от 90 до 70 слов) и сочинения (увеличен от 50 до 70 слов).
Изменено задание С2.1.
Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 (максимальный балл за выполнение заданий увеличен от 7 до 9).
Основное отличие экзаменационной работы по математике 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. Некоторые изменения произошли в оформлении ответов, проверке и оценке экзаменационных работ: ответы части 1 записываются в виде целого числа и конечной десятичной дроби. Первичный балл высчитывается путем суммирования баллов за выполнение частей 1 и 2.


назад