Информация к брифингу по вопросу проведения капитального ремонта учреждений образования Республики Татарстан на 2012-2014 годы
29.11.2011 г.
Одной из важнейших проблем в сфере образования является уровень износа основных фондов учреждений. В связи с недостаточным финансированием, текущие и капитальные ремонты в образовательных учреждениях проводятся не регулярно. Здания испытывают повышенный износ и не соответствуют предъявляемым к ним нормативным требованиям. Отдельные конструктивные элементы (кровля, несущие конструкции, окна, инженерные коммуникации и т.п.) находятся в критическом состоянии. Решить данную проблему возможно лишь программно-целевыми методами.
В ежегодном Послании Президента РТ Р.Н.Минниханова Государственному Совету РТ была поставлена задача организации системной работы по проведению капитального ремонта учреждений образования РТ.
В настоящее время в Республике Татарстан функционируют 1885 общеобразовательных учреждений, в том числе 55 коррекционных школ и школ-интернатов. Из 1885 образовательных учреждений порядка 40 % имеют возраст свыше 30 лет и требуют проведение капитального ремонта.
В течение 2011 года проводилась подготовительная работа – обследование учреждений.
Общий срок реализации программы 2012 – 2014 годы. Предусматривается ежегодное финансирование мероприятий программы в размере не менее 1,5 млрд.руб. В подпрограмме «Капитальный ремонт муниципальных школ» участвуют все школы, возраст которых на момент включения в программу составляет 30 и более лет.
По данной программе будут выполняются 4 вида работ: ремонт кровли; замена окон; ремонт внутренних инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, отопление, электрические сети); замена входных групп (двери).
Каждый объект капитального ремонта (учреждение образования) может быть включен в программу только 1 раз год по принципу «единовременный комплексный ремонт в данной школе начинается и завершается в данном году».
Капитальный ремонт учреждений образования РТ позволит восстановить техническое состояние; обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещениям, что является условием сохранения жизни и здоровья учащихся и работников образования, сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций; реализовать комплекс энергосберегающих мероприятий.