Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
ПРЕСС-РЕЛИЗ
Брифинга в режиме видеоконференции «О ходе работ по реконструкции Международного аэропорта «Казань» и взлетно-посадочной полосы».
22.11.2011 г. г.Казань 10.00
Проект модернизации международного аэропорта «Казань»
Реализацию проекта по модернизации и развитию международного аэропорта «Казань», разработанного компанией «Фрапорт АГ» (Германия), планируется осуществить до 2025 года.
Согласно Мастер-плану после окончания строительства Терминала 3 общая пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 млн. пасс./год.
В проект модернизации входит:
- строительство терминала 1А;
- реконструкция существующего Терминала 1;
- строительство Терминала 3;
- реконструкция плоскостных сооружений в международном аэропорту «Казань»;
- модернизация системы управления воздушными полетами;
- организация интермодальной перевозки пассажиров от железнодорожной станции «Казань» до Международного аэропорта «Казань».
Строительство Терминалов
Реконструкцию терминалов международного аэропорта «Казань» планируется осуществить в 3 этапа.
В настоящее время реализуются мероприятия 1-го этапа, включающие в себя строительство нового пассажирского терминала 1А площадью более 17 тыс. кв.метров, пропускной способность 1,2 млн.пассажиров в год, с часовой пропускной способностью 600 пассажиров.
- Заказчик строительства: ОАО «Международный аэропорт «Казань»;
- Генеральный подрядчик: АО «Монотек» (Турция);
- Общая стоимость проекта 1 млрд. 027 млн. рублей.
- Начало строительных работ по объекту: сентябрь 2009 года;
- Срок ввода в эксплуатацию – март 2012 года.
На 2 этапе планируется модернизация существующего старого Терминала 1 с приведением фасадной части к единому архитектурному решению с новым Терминалом 1А.
На 3 этапе, планируется строительство терминала 3 общей площадью 30 тыс. м2, пропускной способностью 2 млн. пассажиров в год.
Реконструкция плоскостных сооружений
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры, расширение пассажирского перрона, восстановление искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы №1 с ее удлинением до
Проектные решения позволят принимать воздушные суда типа А-380.
Модернизация системы управления воздушным транспортом
В рамках Федеральной целевой программы «Модернизации единой системы организации воздушного движения на 2009 –
Интермодальные перевозки
Для реализации проекта организации интермодальных перевозок ведется строительство железнодорожных путей, систем автоматизации и посадочных платформ. Общая стоимость проекта оценивается более 11 млрд. рублей.
Железнодорожная ветка обеспечит интермодальную функциональность системы аэропорта, связывая центр Казани с аэровокзалом и обеспечивая возможность быстрого трансфера гостей Универсиады-2013. Время поездки составит 20 мин.
Кроме того, будет проведена комплексная реконструкция железнодорожного узла станции «Казань» с превращением его в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел.
Генеральный проектировщик - институт «Нижегороджелдорпроект» - филиал ООО «Росжелдорпроект»
Заказчик-застройщик - «Дирекция по капитальному ремонту и строительству» ОАО «РЖД».
Генеральный подрядчик - ОАО «Росжелдорстрой».
Субгенподрядчик - ООО «Трансюжстрой».
Стоимость реализации проекта составляет 12,89 млрд.рублей.
Начало строительно-монтажных работ – 15 мая 2011 года.
Срок ввода объекта в эксплуатацию – декабрь 2012 года