Официальный Татарстан

Пресс-службаПресс-релизыБрифинг в Кабинете Министров РТ в режиме видеоконференции: "О ходе работ по реконструкции Международного аэропорта «Казань» и взлетно-посадочной полосы"

Пресс-релиз

Брифинг в Кабинете Министров РТ в режиме видеоконференции: "О ходе работ по реконструкции Международного аэропорта «Казань» и взлетно-посадочной полосы"
22.11.2011

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Брифинга в режиме видеоконференции «О ходе работ по реконструкции Международного аэропорта «Казань» и взлетно-посадочной полосы».

 

22.11.2011 г.                                   г.Казань                                          10.00

 

 

Проект модернизации международного аэропорта «Казань»

 

Реализацию проекта по модернизации и развитию международного аэропорта «Казань», разработанного компанией «Фрапорт АГ» (Германия), планируется осуществить до 2025 года.

Согласно Мастер-плану после окончания строительства Терминала 3 общая пропускная способность аэропорта составит примерно 5,2 млн. пасс./год.

 

В проект модернизации входит:

- строительство терминала 1А;

- реконструкция существующего Терминала 1;

- строительство Терминала 3;

- реконструкция плоскостных сооружений в международном аэропорту «Казань»;

- модернизация системы управления воздушными полетами;

- организация интермодальной перевозки пассажиров от железнодорожной станции «Казань» до Международного аэропорта «Казань».

 

Строительство Терминалов

Реконструкцию терминалов международного аэропорта «Казань» планируется осуществить в 3 этапа.

В настоящее время реализуются мероприятия 1-го этапа, включающие в себя строительство нового пассажирского терминала 1А площадью более 17 тыс. кв.метров, пропускной способность 1,2 млн.пассажиров в год, с часовой пропускной способностью 600 пассажиров.

- Заказчик строительства: ОАО «Международный аэропорт «Казань»;

- Генеральный подрядчик: АО «Монотек» (Турция);

- Общая стоимость проекта 1 млрд. 027 млн. рублей.

- Начало строительных работ по объекту: сентябрь 2009 года;

- Срок ввода в эксплуатацию – март 2012 года.

На 2 этапе планируется модернизация существующего старого Терминала 1 с приведением фасадной части к единому архитектурному решению с новым Терминалом 1А.

На 3 этапе, планируется строительство терминала 3 общей площадью 30 тыс. м2, пропускной способностью 2 млн. пассажиров в год.

 

Реконструкция плоскостных сооружений

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры, расширение пассажирского перрона, восстановление искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы №1 с ее удлинением до 3724 м, (существующая длина полосы 2498 м), строительство патрульной дороги с ограждением по периметру аэропорта.

Проектные решения позволят принимать воздушные суда типа А-380.

 

Модернизация системы управления воздушным транспортом

В рамках Федеральной целевой программы «Модернизации единой системы организации воздушного движения на 2009 – 2015 г.г.» проводится модернизация объектов и оборудования управления воздушным движением с целью увеличения пропускной способности и обеспечения высокого уровня безопасности полетов.

 

Интермодальные перевозки

Для реализации проекта организации интермодальных перевозок ведется строительство железнодорожных путей, систем автоматизации и посадочных платформ. Общая стоимость проекта оценивается более 11 млрд. рублей.

Железнодорожная ветка обеспечит интермодальную функциональность системы аэропорта, связывая центр Казани с аэровокзалом и обеспечивая возможность быстрого трансфера гостей Универсиады-2013. Время поездки составит 20 мин.

Кроме того, будет проведена комплексная реконструкция железнодорожного узла станции «Казань» с превращением его в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел.

Генеральный проектировщик - институт «Нижегороджелдорпроект» - филиал ООО «Росжелдорпроект»

Заказчик-застройщик - «Дирекция по капитальному ремонту и строительству» ОАО «РЖД».

Генеральный подрядчик -  ОАО «Росжелдорстрой».

Субгенподрядчик  -  ООО «Трансюжстрой».

Стоимость реализации проекта составляет 12,89 млрд.рублей.

Начало строительно-монтажных работ – 15 мая 2011 года.

Срок ввода объекта в эксплуатацию – декабрь 2012 года

 



назад