ПРЕСС-СЛУЖБА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ФИНАНС МИНИСТРЛЫГЫНЫҢ МАТБУГАТ ХЕЗМӘТЕ |
420015 Казань ул. Пушкина, 37 264-79-51
Dilyara.Gapsalamova@tatar.ru
Пресс-релиз
14 июля 2011 года в 9.00 в зале заседаний Кабинета Министров Республики Татарстан состоится республиканское совещание финансовых, казначейских и налоговых органов Республики Татарстан в режиме видеоконференции по вопросу «Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2011 года и задачи финансовых, казначейских и налоговых органов Республики Татарстан до конца 2011 года». На совещании принимает участие Президент Республики Татарстан Р.Н.Минниханов.
В совещании принимают участие Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш.Халиков, Члены Правительства Республики Татарстан, представители Аппарата Президента Республики Татарстан, Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Счетной палаты Республики Татарстан, руководители федеральных и республиканских ведомств. Так же руководители и специалисты Министерства финансов Республики Татарстан, Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, руководители и специалисты заинтересованных министерств и ведомств Республики Татарстан, руководители исполнительных комитетов, руководители финансовых органов, земельно-имущественных палат, начальники отделов образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения, молодежной политики муниципальных образований республики, руководители территориальных органов приглашенных министерств и ведомств Республики Татарстан.
Регламент работы:
-доклад Руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан Сафиуллина Марата Адиповича «Об итогах работы налоговых органов республики за 1 полугодие 2011 года и задачах до конца 2011 года»;
-выступление Заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Республике Татарстан Костина Артема Петровича «О результатах работы по нормализации базы данных Государственного кадастра недвижимости с целью эффективного налогообложения»;
-доклад Министра финансов Республики Татарстан Гайзатуллина Радика Рауфовича «Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2011 года и задачах органов финансовой системы Республики Татарстан до конца 2011 года»;
-выступление Президента Республики Татарстан Минниханова Рустама Нургалиевича.
За 1 полугодие 2011 года в консолидированный бюджет Республики Татарстан поступило 95,7 млрд. рублей. В том числе налоговые и неналоговые доходы - 65,1 млрд. рублей, что составляет 58% к уточненному плану.
В бюджет республики собственные доходы мобилизованы в объеме 51,8 млрд. рублей.
В местные бюджеты собственные доходы поступили в сумме 13,3 млрд. рублей. Уточненный план выполнен на 51 процент.
Основным источником консолидированного и республиканского бюджетов является налог на прибыль, который за 1 полугодие мобилизован в объеме 27,1 млрд. рублей.
Налог на доходы физических лиц поступил в консолидированный бюджет Республики Татарстан в объеме 17,3 млрд. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие составили 96,7 млрд. рублей, или 52% к уточненному плану.
Расходы республиканского бюджета составили 79,5 млрд. рублей, или 53% к плану.
Местные бюджеты по расходам с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета республики освоены в объеме 31 млрд. рублей, или на 54 процента к годовому плану. Межбюджетные трансферты перечислены местным бюджетам в объеме 13,8 млрд. рублей.
Поступившие 1 полугодии в консолидированный бюджет Республики Татарстан доходы позволили своевременно выплатить заработную плату и отпускные в государственных и муниципальных учреждениях, оплатить коммунальные услуги, другие первоочередные и социально значимые расходы республиканского и местных бюджетов.
Для качественного исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан в 2011 году республиканским и муниципальным органам власти необходимо обеспечить максимальное поступление доходов и жесткую экономию бюджетных средств.
Одновременно с решением задач по исполнению бюджета текущего года необходимо приступить к решению перспективных задач и формированию бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Во втором полугодии мы должны провести подготовительную работу по внедрению новой системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения, культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, социального обеспечения.
Немаловажная тема, непосредственно влияющая на формирование бюджета на 2012 год, это – предстоящие на федеральном уровне изменения в распределении доходных источников и расходных полномочий между уровнями власти.
Полная централизация налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет с 2010 года значительно уменьшила доходную часть бюджета республики. Компенсация данного доходного источника предусмотрена частичная и только на период 2010-2012 годов (в 2010 году – 60%, в 2011 году – 40%, в 2012 году – 20%).
Выравнивание экспортных пошлин на светлые темные нефтепродукты к 2013 году до уровня 60% приведут к потерям налога на прибыль в 2012 году на сумму 1,1 млрд. рублей, в 2013 году – до 2 млрд. рублей, в 2014 году – до 2,6 млрд. рублей.
Увеличение налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых отразится на налоговой базе по налогу на прибыль нефтедобывающих компаний. Дополнительные потери бюджета республики по налогу на прибыль оцениваются в 2012 году порядка 1,1 млрд. рублей, в 2013 году – 2,1 млрд. рублей, в 2014 году – 2,2 млрд. рублей.
Кроме того, в настоящее время на федеральном уровне рассматривается вопрос передачи с 2012 года полномочий по содержанию правоохранительных органов на федеральный уровень. В связи с этим, предполагается передача с муниципального уровня в федеральный бюджет госпошлины за регистрацию транспортных средств и акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативу.
В соответствии с федеральным законом от 29 ноября 2010 года №313-ФЗ организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации возлагается на Фонд обязательного медицинского страхования. В связи с этим, начиная с 2012 года, в муниципальных образованиях расходы на «здравоохранение» не планируются.