ГИС «Народный инспектор» работает с ноября 2014 года. И если в первый год работы население относилось к ней скорее настороженно, то сейчас можно сказать, что за 2 года работы она заслужила доверие пользователей. С момента запуска системы на конец 2016 года более 80 тысяч человек скачало и установило приложение.
Наибольшую активность в 2016 году проявили жители Казани, Набережных челнов и Нижнекамска. В 2016 году рост количества заявок по сравнению с 2015 годом составил 15%.
Всего гражданами подано почти 46 тысяч заявок (126 заявок в сутки) из которых чуть более 4-х тысяч было отсеяно на этапе предварительной проверки службой модерации. Основные причина отклонения – некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки и те, в которых видео было снято более 5 дней назад. Отклоненных заявок стало меньше почти на 30%. И это показатель того, что граждане поняли, как правильно фиксировать нарушения. Стоит отметить и высокую долю рассмотренных заявок по всем категориям – 77%.
Всего по состоянию на 31 декабря 2016 года с начала функционирования ГИС РТ «Народный контроль» опубликовано 94964 уведомления, из них:
77463 уведомления решены (82%),
9234 уведомления со статусом «Запланировано» (9%),
7721 дан «Мотивированный отказ» (8%),
546 – «В работе» (1%).
Количество решенных уведомлений в 2016 году составило 74% уведомлений решены (32253 заявок), что на 49% больше по сравнению с 2015 годом (21669 уведомлений). В связи с ростом количество обращений в 2016 году возрастает работа исполнительных органов власти (модераторов категорий) по качественному и своевременному рассмотрению поступающих уведомлений.