ОАО «АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «ТРАНСНЕФТЬ»
СПРАВКА
Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в соответствии c указом Президента Российской Федерации №1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1992 года №1403 и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР.
Основные направления деятельности:
· перекачка, координация и управление транспортировкой нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по территории России и за ее пределы;
· профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефте- и нефтепродуктопроводах;
· координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов нефтепроводного транспорта;
· взаимодействие с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти и нефтепродуктов в соответствии с межправительственными соглашениями;
«Транснефть» в цифрах
§ Около 50 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 420 до
§ 400 нефтеперекачивающих станций
§ 1066 резервуаров емкостью около 16 млн. куб.м.
§ Транспорт 93% добываемой в России нефти
§ Принято в систему в 2008 году 460,6 млн. тонн нефти
ПРОЕКТЫ КОМПАНИИ
НЕФТЕПРОВОДНАЯ СИСТЕМА «ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ-ТИХИЙ ОКЕАН»
Нефтепроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) строится для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами «Транснефти» и позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.
Планируемая пропускная способность ВСТО – 80 млн. тонн нефти в год. Протяженность трассы свыше
Основными районами Западной Сибири, обеспечивающими ресурсную базу ВСТО, являются Томская область и Ханты-Мансийский округ. Намечается использование месторождений Иркутской области и Республики Саха (Якутия) – Юрубчено-Тахомского, Куюмбинского, Среднеботуобинского, Верхнечонского, Ярактинского, Талаканского.
Выявленные запасы нефти способны удовлетворить потребности Восточной Сибири и Дальнего Востока в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородного сырья в страны АТР.
БАЛТИЙСКАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА (БТС)
БТС ориентирована на новое экспортное направление для транспортировки российских нефти Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья с вовлечением сырья из стран СНГ, что в полной мере отвечает задачам, поставленным Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, экономическим и стратегическим интересам России. Развитие системы магистральных нефтепроводов в северо-западном направлении обеспечивается посредством реализации проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС), начальная производительность которой, составлявшая 12 млн.тонн в год, последовательно доведена до 74 млн.тонн в год.
Реализация проекта БТС позволила диверсифицировать экспортные потоки российской нефти, что явилось одним из решений по снижению транспортных рисков России от стран Балтии и позволило отказаться от использования прибалтийских портов в качестве транзитных пунктов.
БТС-2
С целью управления транзитными рисками поставок углеводородов европейским потребителям ОАО «АК «Транснефть» приступило к активной стадии реализации проекта строительства Балтийской трубопроводной системы – 2 (БТС-2) по маршруту г.Унеча (Брянская область) – г.Усть-Луга (Ленинградская область).
В рамках проекта БТС-2 предусматривается строительство магистрального трубопровода общей протяженностью
ПРОЕКТ НЕФТЕПРОВОДА БУРГАС-АЛЕКСАНДРУПОЛИС
Реализация проекта нефтепровода «Бургас–Александруполис» создаст новый маршрут, который позволит транспортировать российскую и каспийскую нефть из портов Черного моря до порта Бургас (Болгария) танкерами, а затем по нефтепроводу - в порт Александруполис (Греция) с дальнейшей перевалкой в танкеры и транспортировкой на мировые рынки. Предложенная схема служит укреплению энергобезопасности Европы, а также позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы.
Общая протяженность трассы нефтепровода «Бургас-Александруполис» составит около
КАСПИЙСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ КОНСОРЦИУМ
ОАО «АК «Транснефть», начиная с июня 2007 года, осуществляет доверительное управление принадлежащим Российской Федерации пакетом акций Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Протяженность трубопроводной системы КТК составляет
Пропускная мощность действующей системы КТК – 28.2 млн. тонн нефти в год. С использованием присадок максимальная пропускная мощность достигает 33 млн. тонн нефти в год. Полное развитие КТК предусматривает увеличение механической мощности на прокачку нефти до 67 млн. тонн в год.
«Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в г.Нижнекамск»
Предполагает строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры (нефтепровода и нефтепродуктопровода) в рамках реализации инвестиционного проекта:
- протяженность магистрального нефтепровода –
- реконструкция трех участков магистральных продуктопроводов.
- строительство магистральных и подпорных насосных станций, резервуаров и коммерческого узла учета нефти.
ОАО «СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЕ МН»
СПРАВКА
В 2009 году исполняется 60 лет ОАО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы» - одному из крупнейших нефтеперекачивающих предприятий Акционерной компании по транспорту нефти ««Транснефть», развитие трубопроводной системы которой тесно связано с историей становления и развития нефтяной промышленности Татарстана и соседних с ним областей Северо-запада России и Сибири.
Основополагающей функцией Общества как участника естественной монополии в составе ОАО «Акционерная компания «Транснефть» является обеспечение процесса транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам, длина которых составляет
В 2008 году по системе ОАО «Северо-Западные МН» было перекачано более 231 млн. т нефти, а грузооборот превысил 157 млрд. ткм.
Протяженность магистральных нефтепроводов ОАО «СЗМН» в однониточном исчислении составляет около
Участие в проектах Компании
В последние года ОАО «СЗМН» принимает активное участие в реализации важнейших стратегических проектов Компании: строительство Балтийской трубопроводной системы и системы «Восточная Сибирь–Тихий океан». На объектах прокладки ТС ВСТО постоянно находились более 250 сотрудников ОАО «Северо-Западные МН» и свыше 90 единиц техники. В этом году ОАО «СЗМН» участвует в работе над разрешением важной проблемы, имеющей большое значение и для Татарстана, и для России в целом - строительстве комплекса для переработки высокосернистой нефти в Нижнекамске. ОАО «СЗМН» курирует вопросы строительства 118-километрового нефтепровода от НПС «Калейкино» до нового Нижнекамского НПЗ. Для обслуживания магистрального трубопровода на НПС будет построен дополнительный комплекс объектов: магистральная и подпорная насосные, узлы учета, резервуар РВС-50000.
Налоги и заработная плата
Только за 2005-2007 годы совокупные налоговые отчисления Общества в государственный бюджет и внебюджетные фонды составили 14,6 млрд.руб: в том числе в бюджет РФ – 7,7 млрд.руб, в бюджет Республики Татарстан – 3,8 млрд.руб, в бюджеты других республик и областей – 3,1 млрд.руб. В 2008 году Общество перечислило в бюджеты всех уровней 2,8 млрд. руб., из них в бюджет РТ – 564,7 млн. руб.
6 223 человек трудятся сегодня в различных подразделениях предприятия, из них 3 027 человек - в Татарстане. Среднемесячная заработная плата 1работающего в ОАО «СЗМН» (без 13-й заработной платы, выплат за счет сметы социальных и представительских расходов) составила 30 903 руб., с учетом выплаты 13-й заработной платы – 43 169 руб.
ОАО «СЗМН транспортирует практически всю татарстанскую нефть - от 25 до 30 млн. т в год. Республика Татарстан является вторым по значимости акционером предприятия после федерального правительства – она владеет 36 % акций.
ОАО «СЗМН» - социально-ответственное предприятие, где реализованы современные методы организации и управления производственными и социально-экономическими процессами. Это позволяет, максимально эффективно решая текущие задачи, планировать деятельность на многие годы вперед.