Официальный Татарстан

Пресс-службаПресс-релизыОткрытие Всероссийского совещания "Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации" с участием руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Геннадьевича Новикова.

Пресс-релиз

Открытие Всероссийского совещания "Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации" с участием руководителя Федеральной службы по тарифам Сергея Геннадьевича Новикова.
03.09.2009

 

Комитет Республики Татарстан по тарифам

 

Всероссийское совещание

«Регулирование цен на лекарственные средства в Российской Федерации»

3-4 сентября 2009 года                                                 Казань, ТРК «Корстон»

 

Пресс-релиз

Совещание проводят  Федеральная служба по тарифам совместно с Комитетом Республики Татарстан по тарифам и Министерством здравоохранения Республики Татарстан в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства».

В совещании примут участие представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, субъекты фармацевтического рынка, представители экспертных организаций.

В программе совещания

Приветственное слово Премьер–министра Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, выступления руководителя Федеральной службы по тарифам С.Г. Новикова, представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Н.В. Юргеля, начальника Управления по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги ФСТ России И.В. Бодягина, заместителя руководителя  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  Е.А. Тельновой.

С докладами выступят представители органов исполнительной власти субъектов России в области государственного регулирования тарифов.

Завершится программа первого дня работы совещания пленарными заседаниями и работой по секциям.

Во второй день совещания будут подведены итоги работы пленарных заседаний. Прозвучат выступления руководителя Федеральной службы по тарифам С.Г. Новикова, министра здравоохранения Республики Татарстан А.З. Фаррахова, руководителя  Института системного мониторинга, члена Общественного совета при ФСТ России А.Э. Ананьина, директора Агентства по госзаказу Республики Татарстан Я.В. Геллера, директора Центра информационных технологий Республики Татарстан Н.А Никифорова.

В заключение работы Федеральная служба по тарифам проведет совещание с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

 

План работы Пленарных заседаний

 3 сентября 2009 г.                                                                                                          1545

 

I. Секция «Ценообразование на лекарственные средства в производственном секторе»

Тема: «Стратегия развития  фармацевтической  промышленности – как государственная политика безопасности страны. Политика ценообразования –основной инструмент конкурентности фармацевтической промышленности»

Тема: «Проблема ценообразования в отечественной промышленности»

Тема: «Особенности формирования цены на этапе дистрибьюции лекарственных средств»

Тема: «Особенности формирования цены на импортные лекарственные средства»

Тема: «Особенности ценообразования на лекарственные средства. Проблемы. Пути решения»

 

II. Секция «Осуществление контроля и мониторинга цен на лекарственные средства»

 

Тема: «Результаты мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в регионах Российской Федерации»

Тема: «Контроль ценообразования на современном этапе. Проблемы, пути решения»

Тема: «Осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Анализ мониторинга цен и ассортимента на лекарственные средства в Республике Татарстан»

 

III. Секция «Особенности региональной политики в государственном регулировании ценообразования на лекарственные средства»

 

Тема: «Государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства как комплекс мер в обеспечении доступной, своевременной, качественной лекарственной помощи населению»

Тема: «Цена на лекарственные средства в условиях рыночной экономики как фактор в обеспечении экономической доступности лекарственных средств для населения»

Тема: «Влияние экономического кризиса на уровень цен и потребительский спрос. Взгляд практика. Предложения по совершенствованию системы ценообразования на лекарственные средства»

Тема: «Влияние цены на сбалансированность «спроса» и «предложения» на лекарственные средства»

 

         

 

О Постановлении Правительства РФ «О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»

 

Необходимость принятия нового документа в том, что действовавший  до настоящего времени порядок установления предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства фактически не выполнял функций государственного регулирования. Устанавливаемая органом исполнительной власти субъекта РФ оптовая надбавка применялась не только к отпускной цене производителя, но и к отпускной цене организаций оптовой торговли. Таким образом, создавалась цепочка посредников, которыми последовательно применялись предельные оптовые надбавки соответствующих регионов. В результате произошел необоснованный рост цен на лекарственные средства (ЛС). Кроме того, в существующей системе ценообразования отсутствовали контрольные функции за установлением цен и торговых надбавок к ним.

Несовершенство данной системы ценообразования наглядно проявилось с появлением кризисных явлений на фармацевтическом рынке. Если в период 2005-2007 гг. рост цен на ЛС не превышал уровень инфляции и не поднимался более 104%, то в первом квартале 2009 года произошло значительное повышение цен, причем  на препараты массового спроса и сезонные.  

В рамках антикризисной программы правительства России разработан комплекс мер по противодействию неконтролируемому росту цен как на препараты зарубежного, так и отечественного производства. В первую очередь, эти меры затронут препараты, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее – ЖНВЛС),  используемых при оказании практически всех видов медицинской помощи.

 

Для этого внесены изменения в 5 нормативных правовых актов Правительства РФ.

1. В Постановление правительства РФ от  9 ноября 2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» в части:

- введения обязательности регистрации отпускных цен производителей ЖНВЛС;

- регистрация ЖНВЛС будет производиться одновременно с регистрацией предельной отпускной цены на данное ЖНВЛС (установлен срок на регистрацию (перерегистрацию) цен до 1 марта 2010 г.);

- установления единой методики расчета предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС с учетом специфики отечественной фармотрасли (поручено решить Минздравсоцразвития РФ в 4-х месячный срок);

- регистрации предельных отпускных цен иностранных производителей на ЖНВЛС с учетом их минимальной цены в государстве производителя и других государствах, где лекарственные средства зарегистрированы;

- исключения возможности для региональных властей устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам посредников (только к фактическим отпускным ценам производителей);

- установления единой методики определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок на ЖНВЛС (поручено решить ФСТ России в 4-х месячный срок);

- введения единой формы протокола согласования цен поставки ЖНВЛС (раньше протокол согласования цен поставки действовал  лишь в некоторых субъектах РФ, в т.ч. в Татарстане). Единая форма протокола согласования цены поставки поможет в борьбе с фальсификацией лекарственных средств.

2. В Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 июля  2006 г. № 416,  - в части установления новых лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по соблюдению установленных предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛС. Нарушение указанных требований отнесено к категории грубых нарушений, в результате которых деятельность лицензиата может быть приостановлена.

3. В Положение о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 июля   2006 г. № 415. Новое требование: при производстве лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛС, регистрируется предельная отпускная цена производителя.

4. В Правила ввоза и вывоза лекарственных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 №438, - в части предоставления иностранными производителями документов о государственной регистрации их предельной отпускной цены, а также сведений о фактических ценах на ввозимые ЖНВЛС.

5. В Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323, - в части предоставления ей полномочий по проведению мониторинга ассортимента и цен на ЖНВЛС. Службе поручено создание и ведение электронной базы данных мониторинга, доступ к которой будут иметь ФСТ России и органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области государственного регулирования цен на ЖНВЛС (в Татарстане это Комитет РТ по тарифам) с 1 октября 2009 года.

Внесены также изменения и в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332, в части предоставления Службе полномочий по разработке единой методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок на ЖНВЛС.

 

В месячный срок со дня принятия единой методики определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛС, будут пересмотрены вышеназванные надбавки.

Новые предельные оптовые и предельные розничные надбавки рассчитываются исходя из принципов возмещения организациям оптовой торговли ЛС и аптечным учреждениям экономически обоснованных затрат и обеспечения необходимой прибыли с учетом выплаты всех налогов и других обязательных платежей, связанных с закупкой, хранением и реализацией лекарственных средств.

 

В Татарстане до настоящего времени действуют предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, установленные постановлением Кабинета Министров РТ от 27.01.2006 № 28 «Об установлении торговых надбавок при реализации лекарственных средств в РТ». К ценам производителя на ЖНВЛС предельная оптовая надбавка установлена на уровне 20 %, и предельная розничная – 45 %. К отпускным ценам организации оптовой торговли, закупающих лекарства за счет собственных средств, эти надбавки установлены соответственно на уровнях 20% и 25%. На остальные лекарственные средства применяются розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя  не выше 45%, а к отпускной цене организации оптовой торговли - не выше 30%. 

 

Производители лекарственных средств Республики Татарстан (ОАО «Татхимфармпрепараты», ЗАО «Казанская фармацевтическая фабрика», ОАО «Химзавод им. Л.Я.Карпова») и других регионов РФ смогут  в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты представления документов, пройти процедуру согласования предельной отпускной цены на производимое ими ЖНВЛС и зарегистрировать ее в Государственном реестре цен.

 

Принятые меры позволят усовершенствовать государственное регулирование цен на лекарственные средства и в конечном итоге улучшить лекарственное обеспечение населения. Работа по совершенствованию государственного регулирования цен на лекарственные средства будет продолжена.

 



назад