ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БУЕНЧА ЭЧКЕ ЭШЛӘР МИНИСТРЛЫГЫ |
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН |
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
420059, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, 5
тел. 5333-909, 5333-906, 5333-907
П О В Е С Т К А
совместного заседания Правительственной Комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения и коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан в режиме видеоконференции
26 июня 2009 года Кабинет Министров РТ,
14:00 часов зал заседаний, 3 эт.
1. О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения
в Республике Татарстан
Видеофильм – 5 минут
Докладывают:
Чернов Павел Петрович |
первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
Минниханов Рифкат Нургалиевич |
начальник Управления ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Татарстан |
Выступают (до 5 мин.):
Анисимов Александр Борисович |
главный инженер Федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» |
Хафизов Мансур Накипович |
заместитель руководителя исполнительного комитета г. Казани |
Федоров Александр Анатольевич |
генеральный директор ЗАО «ТРАНСПРОЕКТ» |
2. Отчет о проделанной работе председателей комиссий по безопасности дорожного движения при исполнительных комитетах Нижнекамского, Чистопольского, Камско-Устьинского, Муслюмовского муниципальных районов.
Выступают (в режиме видеосвязи, до 2 мин.):
Зайнетдинов Руслан Мяхсутович |
председатель комиссии по безопасности дорожного движения, первый заместитель председателя исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района |
Хаматов Рустем Гарипович |
председатель комиссии по безопасности дорожного движения, руководитель исполнительного комитета Чистопольского муниципального района |
Валиев Рифат Фоатович |
председатель комиссии по безопасности дорожного движения, руководитель исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района |
Кадыров Зульфат Зуфарович |
председатель комиссии по безопасности дорожного движения, заместитель руководителя исполнительного комитета по инфраструктурному развитию Муслюмовского района |
Тезисы доклада начальника УГИБДД МВД по РТ Р.Н. Минниханова
на совместном заседании Правительственной комиссии по БДД
и Коллегии министерства транспорта РТ 25 июня 2009 года.
В рамках сегодняшнего заседания было предусмотрено рассмотрение итогов весенних восстановительных работ улично-дорожной сети республики, однако, в связи со сменой формата работы Комиссии и совмещением с заседанием Коллегией Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, построю свое выступление несколько шире и постараюсь охватить весь спектр вопросов в совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения.
Коротко о состоянии аварийности.
По итогам пяти месяцев текущего года на территории республики зарегистрировано 1853 дорожно-транспортных происшествия, в которых 197 человек погибли и 2283 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года достигнуто снижение всех показателей аварийности.
Федеральной целевой программой «Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» установлен один показатель достижения цели и семь индикаторов, позволяющих проводить анализ и корректировку программных мероприятий, а также осуществлять перераспределение объемов финансирования по установленным четырем направлениям.
Для сведения: Повышение правового сознания; Инженерные меры; Оказание помощи; Нормативно-правовые основы.
Целью программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза по сравнению с базовым 2004 годом, и в республике отмечается стабильное выполнение динамики данного показателя.
Шесть из семи индикаторов эффективности программных мероприятий в республике имеют положительное значение – это снижение транспортного и социального рисков; тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий; количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем менее 3-х лет, относительно 10 тысяч транспортных средств; количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; и количества дорожно-транспортных происшествий относительно 10 тысяч транспортных средств.
А значение индикатора - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий - отрицательное. При этом количество очагов аварийности увеличилось с 176 в 2004 году до 183 в 2008 году.
Что касается районов республики, то программный показатель – снижение количества погибших при дорожно-транспортных происшествиях на 9,3% - не выполнен в 25 районах (Агрызском, Аксубаевском, Актанышском, Алексеевском, Арском, Атнинском, Бавлинском, Бугульминском, Верхнеуслонском, Елабужском, Кайбицком, Лаишевском, Лениногорском, Мензелинском, Муслюмовском, Нурлатском, Пестречинском, Спасском, Тетюшском, Тюлячинском, Черемшанском, Чистопольском и Ютазинском).
* * *
За указанный период сотрудниками Госавтоинспекции пресечено свыше 980 тысяч нарушений норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, что на 23% больше прошлого года (2008г. - 801838). При этом отмечу, что именно усиление контрольно-надзорной деятельности в отношении участников дорожного движения позволило достичь некоторой стабилизации показателей аварийности.
В тоже время в Аксубаевском, Бавлинском и Лаишевском районах республики допущено снижение качества надзорной деятельности на фоне роста показателей дорожно-транспортного травматизма.
Например в Лаишевском районе допущено снижение выявляемости на 14% на фоне роста количества погибших и пострадавших на 50 и 26 процентов соответственно, в Аксубаевском районе количество пострадавших увеличилось 50 %.
Имеется некоторые претензии в адрес руководителей подразделений Госавтоинспекции и в организации работы по выявлению и пресечению нарушений ПДД являющихся причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.
Например, по причине управления транспортом в состоянии опьянения по республике совершено 8% происшествий от их числа по вине водителей, а выявляемость данного вида нарушений не превышает 2%. Аналогично по причине нарушений правил обгона или выезда на полосу встречного движения совершено 10% происшествий, а доля пресеченных правонарушений составляет всего 4%. Доля происшествий с участием водителей не имеющих прав управления составляет 4%, а доля выявленных всего 0,3%. При этом допущено снижение выявляемости нетрезвых водителей на 6%, водителей управляющих без водительского удостоверения на 20%.
Указанное свидетельствует о необходимости усиления работы по проблемным направлениям, а также и о том, что ведение на местах комплексного анализа аварийности и, самое главное, использование его результатов в практической деятельности пока еще не стало привычной практикой.
* * *
В зоне особого контроля продолжает находится работа по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.
И к сожалению обстановка с аварийностью по вине данной категории транспортных средств остается напряженной. В текущем году по вине водителей автобусов на территории республики произошло 48 ДТП (- 2% к АППГ, 49), в которых ранен 71 человек (+7,6% к АППГ, 66 человек) и 1 человек погиб (АППГ 0).
Проведенный анализ показывает, что основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является пренебрежение водительским составом требований правил безопасности выражающееся в несоблюдение дистанции, не предоставления преимущества пешеходам вблизи остановочных площадок, а также не соблюдение скоростного режима приводящее к падению пассажиров в салонах автобусов.
При этом на территории города Казани отмечен рост ДТП по вине водителей данной категории транспортных средств на 40%, а их доля от общего количества происшествий по республике составила 73%.
Также обращает на себя внимание и тот факт, что от общего числа происшествий совершенных водителями автобусов в г.Казани 80% приходится на долю специализированных пассажирских автопредприятий.
Наибольшее количество происшествий допущено водительским составом АПТ № 2 и 7, а также инженерно-технического центра.
Указанное свидетельствует о слабом контроле за соблюдение ПДД водительским составом со стороны руководящего состава предприятий и низкой культурой вождения больших автобусов в сложных городских условиях.
С точки зрения Управления Госавтоинспекции видится несколько путей выхода из сложившейся ситуации:
Необходимо продолжить работу по увеличению количества улиц оснащенных специальными полосами для движения маршрутных транспортных средств. Постановлением исполнительного комитета г. Казани от 2008 года, утвердившим «План развития маршрутной городской сети», предусмотрено доведение их числа до 23, однако в настоящее время данный принцип движения реализован только 19 улицах города и это явно не достаточно, так как подобными маршрутами необходимо охватить все объекты универсиады.
На крайне низком уровне находится и работа по доведению до населения целей и задач данных изменений и по пропаганде использования общественного транспорта вместо личного. Не принимаются меры по созданию условий исключающих саму возможность парковки транспорта на «выделенных полосах», в том числе путем создания парковок транспортных средств в местах массового притяжения граждан.
Поэтому не маловажным направлением остается работа по развитию сети перехватывающих парковок. Однако каких либо практических шагов, в данном направлении от администрации города Казани, к сожалению не видно.
Также надо рассмотреть возможность осуществления контроля за скоростным режимом движения пассажирского транспорта посредством возможностей системы GPS (ЖПС) навигации муниципального унитарного предприятия «Организатор пассажирских перевозок города Казани».
Имеющейся опыт применения данной технологии на междугородных маршрутах государственного учреждения «Дирекция автоматизированная информационно-управляющая система межмуниципального автобусного сообщения» («АИУС РТ») убедительно свидетельствует о снижении количества нарушений скоростного режима (-50% с АППГ) и как следствие повышение уровня безопасности пассажирских перевозок.
* * *
Безусловно, огромное влияние на показатели безопасности дорожного движения оказывает и состояние улично-дорожной сети республики.
В текущем году количество происшествий, сопутствующей причиной совершения которых явились неудовлетворительные дорожные условия, уменьшилось на 17% и их доля составила 23% (АППГ – 26,5%).
В целом по республике указанный показатель относительно стабилен, однако в ряде районов допущен рост таких происшествий.
Для сведения сообщу, что должностные лица дорожно-коммунальных организаций в Агрызском, Актанышском, Арском, Заинском, Камскоустьинском, Кукморском и Менделеевском районах республики, ответственные за содержание автодорог были привлечены к административному наказанию уже после совершения ДТП. И именно здесь кроются серьезные упущения в организации совместной деятельности подразделений Госавтоинспекции и дорожно-коммунальных организаций по превентивному выявлению и устранению причин аварийности.
Ежегодно комиссионно проводится весеннее комплексное обследование состояния улично-дорожной сети, и как показывает практика, весьма формально. Недостатки и отступления от требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальном уровне не выявляются. А многочисленные недостатки, выявляемые республиканской комиссией, своевременно не устраняются и повторяются из года в год. В текущем году в зоне критике находится деятельность Арского, Атнинского, Лаишевского, Мензелинского, Нурлатского, Рыбнослободского и Тюлячинского районов.
Характерные недостатки на федеральных автодорогах это – износ покрытия, колейность, поперечные и продольные трещины, наличие участков без капитального ремонта на протяжении более 10 лет. Например, на автодороге М-7 «Москва-Уфа» в Пестречинском и Мамадышском районах, а на автодороге «Казань - Оренбург» – в Новошешминском, Альметьевском и Бугульминском районах.
Аналогичная ситуация и на республиканских и муниципальных дорогах. Также имеются участки ямочности, занижения обочин, деформированные металлические ограждения безопасности или их отсутствие на участках высокой насыпи и на подходах к мостам и многое другое.
В тоже время своевременное реагирование на изменения состояние улично-дорожной сети и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий является нашей с вами прямой обязанностью. На что, более чем ясно, указал Министр внутренних дел республики на совместном заседании Кабинета Министров и Коллегии МВД в апреле текущего года.
Напомню, что информация об очагах аварийности ежегодно направляется в адрес балансодержателей, однако на практике не используется. Как правило осуществляются лишь только работы по проведению первоочередных мероприятий - установка дополнительных дорожных знаков, желтых щитов с информацией об опасности и нанесение разметки, и то на отдельных участках автодорог.
Заслуживает внимание и сам принцип выбора этих участков. Например, федеральным государственным учреждением Волго-Вятского региона на планомерной основе осуществляется реконструкция федеральной трассы М-7 на участках с 840 по
В связи с этим обращаю внимание балансодержателей дорог на необходимость учета мест расположений очагов аварийности при утверждении планов реконструкции и проведения дорожных работ.
В настоящее время Управлением разработан регламент взаимодействия правоохранительных органов при привлечении к ответственности, в том числе и уголовной, должностных лиц, в действиях которых усматривается преступная халатность при исполнении должностных обязанностей, который проходит согласование в Прокуратуре республики.
Как положительный пример реализации итогов апрельского совещания, сообщу о решении «федерального государственное учреждение Волго-Вятского региона» об установке светофорного объекта в г. Набережные Челны на пересечении автомобильных дорог М-7 «Волга» и «Сармановский тракт».
* * *
Продолжается работа по приведению организации движения на пешеходных переходах в соответствии с требованиями нормативов и гостов. И не смотря на принятые меры статистика не утешительна.
Около 85% происшествий с пешеходами происходит на территории городов и населенных пунктов из которых 45% совершаются в темное время суток и каждое десятое – в зонах пешеходных переходов (58-7-59).
При этом изучение обстоятельств совершения таких ДТП свидетельствует о ненадлежащем обустройстве и эксплуатационном состоянии пешеходных переходов.
Переходы не имеет разметки, не оборудованы в полном объеме дорожными знаками, отсутствует освещение и пешеходные ограждения.
Особенно сложная ситуация сложилась на улицах крупных городов и столице республики. В Казани допущен рост таких происшествий – в 5,5 раза, в Нижнекамске и Альметьевске – в 4 раза, в Елабуге – в 3 раза и Бугульме – в 2 раза.
С сожалением следует констатировать, что должное содержание автодорог и улично-дорожной сети республики обеспечивается, как правило, только на федеральных автодорогах, дорогах республиканского значения, магистральных и центральных улицах, проспектах. На дороги районного значения и местные проезды сил и средств традиционно не хватает.
Поэтому в заключение хочу подчеркнуть, что только целенаправленная, грамотная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения, совместные усилия всех заинтересованных органов власти различных уровней и организаций позволят переломить ситуацию с аварийностью, сделают дороги республики действительно безопасными для всех участников дорожного движения.
Проект
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения
г. Казань № 2 от 26 июня
Об итогах весенней комплексной проверки автомобильных дорог и искусственных сооружений в Республике Татарстан |
Проведённое обследование состояния автомобильных дорог федерального, территориального значения и улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Республики Татарстан, искусственных сооружений в мае месяце 2009 года выявило, что имеют место существенные недостатки в содержании и проведении ремонта автомобильных дорог Республики Татарстан.
В целях повышения безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, улучшения содержания улично-дорожной сети, искусственных сооружений Правительственная комиссия Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Исполнительным комитетам муниципальных образований Республики Татарстан:
провести заседания комиссий по безопасности дорожного движения при исполнительных комитетах муниципальных образований Республики Татарстан по рассмотрению вопросов содержания улично-дорожной сети;
организовать работы по устранению выявленных в ходе весеннего комплексного обследования недостатков, завершению ямочного ремонта и нанесению дорожной разметки на улично-дорожной сети;
привлекать для проведения ремонтных работ и содержанию искусственных сооружений индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства;
на основе анализа причин аварийности с участием детей-пешеходов проработать вопрос по установке искусственных неровностей вблизи образовательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов и других объектов массовой концентрации населения согласно п.6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
2. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:
разработать и принять соответствующие нормативные документы в части технического регулирования деятельности на региональных и муниципальных автомобильных дорогах;
в рамках действующего законодательства совместно с Республиканским государственным учреждением «безопасность дорожного движения» принять регламентирующий документ о весеннем ограничении на автодорогах.
3. Главному управлению содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Федеральному Государственному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона»:
обеспечить выполнение работ по проведению текущего, капитального ремонта, строительства и нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах Республики Татарстан;
привести в надлежащее состояние дорожные знаки, ограждения безопасности автомобильных дорог и искусственных сооружений;
разрабатывать план дорожных работ на 2010 год с учетом мест концентрации дорожно – транспортных происшествий.
4. Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан усилить контроль за содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на секретаря Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения.
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров