о Чемпионате мира «Формула-1» UIM
«Формула-1» - это самые престижные гонки в современном водно-моторном спорте, которые проводятся Международным союзом водно-моторного спорта (UIM) с 1981 года. Гонки серии Гран-При, независимо от места и страны проведения, сопровождаются насыщенной спортивно-развлекательной программой. Обычно Гран-При предшествуют другие водно-моторные соревнования, такие как состязания на водных мотоциклах, водных лыжах, «Формула 3000», а в России – детские соревнования «Формула будущего».
Необходимым условием получения суперлицензии Международного водно-моторного союза для пилотов «Формулы-1» является участие в десяти международных гонках высшего уровня на судах «младших» классов.
Как и в автомобильной Формуле, так и в водно-моторной разыгрывается Кубок Конструкторов. Состязания, проводимые в рамках «Формулы-1», играют исключительную роль и в деле пропаганды водных видов спорта, развития техники: в экстремальных условиях, на скоростях, достигающих 220–240 км/ч, на практике отрабатываются вопросы гидродинамики корпусов гоночных судов, совершенствуются форсированные подвесные моторы, решаются проблемы обеспечения безопасности спортсменов.
Хотя Международный водно-моторный союз не ставил ограничений на формы судов, все гонщики «Формулы-1» выступают на глиссирующих катамаранах с подвесным мотором. Как показала практика, только катамаран обеспечивает оптимальное сочетание скорости и безопасности.
От момента старта, который дается при выключенных двигателях, до набора скорости
Корпуса длиной не менее
В целях повышения безопасности гонщиков обязательными стали закрытые «капсулы безопасности», изготовленные из сверхпрочных материалов с применением волокон типа Кевлар. Обязательны теперь шлем, спасательный жилет, быстроотстегиваемые привязные ремни и быстросъемный руль. Носовые оконечности корпусов судна делают легко деформируемыми: сминаясь, такие элементы должны гасить силу удара при столкновениях. Лодка «Формулы-1» способна достигать скорости свыше
На судах «Формулы-1» устанавливают высокофорсированные подвесные моторы американской фирмы «Меркюри», практически монополиста в выпуске подобной техники. В качестве топлива применяется специальный авиационный бензин AV Gas с октановым числом 100 при добавлении 2% гоночного масла. Использование любого другого топлива или каких-либо добавок категорически запрещено. Обнаружение их в топливной системе ведет к дисквалификации гонщика на год.
Ни холостого, ни заднего хода у мотора нет. Важную роль играет устройство, позволяющее на ходу судна менять угол наклона оси мотора, тем самым менять направление упора гребного винта. Цель этих действий – обеспечить судну на полном ходу либо «вжимание» в воду и подтормаживание, либо придание корпусу оптимального наклона для достижения максимальной скорости. Кроме того, важен выбор гребного винта, от которого в значительной степени зависит, насколько полно мотор сможет реализовать свою мощность.
Водно-моторный спорт активно развивается в Санкт-Петербурге. Здесь проводятся чемпионаты мира и Европы в различных классах лодок. Представителем Санкт-Петербурга стал в
Кроме Алексея Ишутина, начавшего выступать в советское время, и Андрея Берницына суперлицензию в классе «Формула-1» получили москвич Виктор Кунич (трагически погибший при столкновении во время последней гонки сезона 2001 в Абу-Даби) и петербуржец Станислав Курценовский. В предыдущих сезонах он успешно выступал в качестве второго гонщика в командах «Цептер» Гвидо Каппелини и Сами Селио. Сегодня Курценовский – единственный российский гонщик, обладающий суперлицензией в классе «Формула-1».
С 2008 года организатором Санкт-Петербургского этапа, по поручению губернатора Санкт-Петербурга, является Федерация водно-моторного спорта и яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области, президент – Юнис Лукманов.
В 1958 году по инициативе инженера-конструктора Золотько К.И. на базе Морского клуба ДОСААФ ТАССР была организована секция водно-моторного спорта.
В 1959 году им был создан гоночный скутер ЗО-100, на котором было установлено 4 всесоюзных рекорда, и скутер был запущен в серию на Ленинградском заводе спортивного судостроения. В том же году были организованы водно-моторные секции при комитетах ДОСААФ КАИ, КМПО, КАПО, Теплоконтроль, КВПО, ВМСТК, Компрессорного завода, а также в городах Заинск, Набережные Челны, Нижнекамск, Зеленодольск. В этих секциях занимались сотни юношей, которые показывали высокие спортивные результаты как в республиканских, так и во всесоюзных соревнованиях.
Общее руководство водно-моторным спортом в республике осуществлялось Советом Морского клуба, а в 1972 году была создана Федерация водно-моторного спорта ТАССР.
С 1971 по 1995 годы в г. Казани регулярно проводились занесенные во всесоюзный календарный план традиционные соревнования на Приз «Большая Волга». С 1995 года выезд на всероссийские соревнования осуществлялся двумя командами КВПО и КМПО.
В 2007 году, после двенадцатилетнего перерыва возобновлено проведение соревнований на Приз «Большая Волга» (как открытое первенство Республики Татарстан). ФВМС РТ и городской Совет РОСТО (ДОСААФ) выступили с инициативой присвоить соревнованиям на Приз «Большая Волга» статус всероссийских.
На 2008 год водно-моторным спортом занимается 25 человек, из них 10 выезжают на Всероссийские соревнования. Марат Абдрахимов, Сергей Попов и Кузьмин Александр за период с 2006 года неоднократно становились призёрами Всероссийских соревнований.
Николо Коста ди Полонгера Сан Мартино ди Aлье - Маркиз Сан Жермано
Промоутер гонки «Формула-1»
На правах землевладельца управляет владениями, находящимися в собственности семьи Сан Жермано в течение
тысячи лет.
В 1981 году основал в Швейцарии акционерное общество «Идеа Маркетинг», международную компанию
в сфере спортивного маркетинга
. В 1980-е годы был владельцем двух команд автомобильной «Формулы-1
».
30
лет
назад
совместно
с
Международным союзом водно-моторного спорта (UIM)
организовал
Чемпионат мира по водно-моторному спорту «Формула-1».
С тех пор им было организовано более 240 соревнований Гран-При в разных странах мира.
Является ведущим в мире организатором мероприятий по водным видам спорта, имеет 20-летний опыт работы на международных рынках, включая Китай и Россию.
В течение последних 13 лет проживает в Абу-Даби (ОАЭ), где он стал близким
другом Его Превосходительства Шейха Султана бин Халифа аль-Наяна, сына правителя ОАЭ.
Казимир Коста ди Полонгера Сан Мартино ди Алье Сан Джермано
Старший
сын
Николо,
наследник
титула,
24
года, выпускник
экономического
факультета
Миланского
Университета, недавно
приступил к работе с отцом в организации и проведении
чемпионатов мира «
Формула-1».