Брифинг традиционно прошел в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами Татарстана. Принять участие в брифинге мог любой пользователь сети интернет в режиме реального времени (www.prav.tatar.ru).
О предоставлении государственных услуг населению Республики Татарстан в электронном виде рассказали заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров, руководитель ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов и заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Альберт Хайрутдинов.
Рифкат Минниханов отметил, что если раньше через сеть интернет автолюбитель мог только узнать о своих штрафах, то сегодня есть возможность уже оплатить их через интернет (с помощью банковской карты «Ак Барс» банка).
Наибольшей популярностью у нарушителей правил дорожного движения (ПДД) пользуются сегодня инфоматы. Их преимуществом, напомнил Рифкат Минниханов, является то, что оплата штрафов через инфоматы осуществляется без банковской комиссии.
Рифкат Минниханов также констатировал, что, к сожалению, количество нарушителей ПДД в республике не снижается. Так, по итогам семи месяцев 2010 года зафиксировано более 2 млн. нарушений. По его словам, обычно такие цифры фиксировались к концу года.
Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров рассказал о том, какая работа ведется в Татарстане в рамках предоставления государственных услуг населению в электронном виде. Так, он сообщил, что сегодня по республике установлено 45 инфоматов, посредством которых граждане могут уже сегодня получать семь государственных услуг в электронном виде.
Те, кто имеет банковскую пластиковую карту банка «Ак Барс» также могут использовать ее для получения и оплаты ряда государственных услуг в сети интернет. Это, в частности, оплата штрафов ГИБДД в интернете, оплата услуг ЖКХ (пока только по некоторым ТСЖ), выбор дня и времени бракосочетания и оплата госпошлины, а также оплата услуг связи (телефон и интернет, кабельное ТВ).
Николай Никифоров сообщил, что на сегодня в республике более половин домохозяйств имеют выход в сеть интернет, и на руках граждан имеется 3,2 млн. банковских карт. Все это дает возможность расширять количество предоставления услуг в электронном виде. Граждане при этом могут получать те или иные государственные услуги, не посещая государственные органы (через сеть интернет или через инфоматы).
Николай Никифоров рассказал еще об одном нововведении – мобильном доступе к получению госуслуг через смартфоны (m.tatar.ru). На сегодня это возможность оплаты штрафов ГИБДД через смартфон (также без комиссии).
Отвечая на вопросы, министр информатизации и связи РТ напомнил, что сегодня инфоматы установлены в торговых центрах Казани («Кольцо», XL, «Парк-Хаус», «Корстон», «Тандем» и др.).
В целом, сказал он, в Татарстане утвержден комплексный поэтапный план перехода к предоставлению гражданам государственных услуг в электронном виде.
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по РТ Альберт Хайрутдинов рассказал о возможности получения информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН) через инфоматы.
По его словам, за первое полугодие 2010 года рост запрашиваемой информации из ЕГРП составил 60%. Мы видим, насколько сегодня востребована эта услуга, сказал Альберт Хайрутдинов.
Инфоматы предоставляют гражданам возможность заказать услугу, тут же оплатить госпошлину и выбрать любое удобное время для того, чтобы забрать справку, напомнил Альберт Хайрутдинов.
Как сообщил министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров, производством инфоматов занимается компания «Инфомат» (Казань). Компания является резидентом ИТ-парка. Стоимость одного инфомата составляет около 400 тыс. руб.