Официальный Татарстан

Санитарно-экологический двухмесячник по очистке территорий начинается в Татарстане

29.03.2016

1 апреля в Татарстане начнется санитарно-экологический двухмесячник по очистке территорий. Как рассказал на брифинге в Доме Правительства РТ министр экологии и природных ресурсов РТ Фарид Абдулганиев, за это время территории республики будут приведены в состояние, отвечающее требованиям экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности населения. Глава Минэкологии РТ подчеркнул, что прежде всего будут выявлены места несанкционированного размещения отходов и их ликвидации.

Ф.Абдулганиев рассказал, что следить за выявленными и ликвидированными свалками можно будет в системе «Экологическая карта РТ», куда информация будет заноситься онлайн. Запущена программа АРМ – мобильное автоматизированное рабочее место инспектора, оно позволяет на месте делать фотографию выявленного нарушения и отправлять модератору.

По словам спикера, для выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства будут использоваться наземный и воздушный транспорт, квадрокоптеры и другие БПЛА. Кроме того, отметил Абдулганиев, будут применяться спутниковые геодезические приемники, с помощью которых можно определить координаты с точностью до 10 см.

«Основной упор будет сделан на выявление и пресечение нарушений в водоохранной зоне и на воде», - подчеркнул министр экологии и природных ресурсов РТ. Для этого будут задействованы катера, экоаналитическое судно «Фламинго», передвижные лаборатории, появится передвижной штаб на воде – судно для проведения надзорных мероприятий, отбора и моментального анализа проб воды на современном оборудовании. «Прежде всего, мониторинг будет проводиться на Волге, Каме и Вятке», - добавил спикер.

Он напомнил, что с января запущена Республиканская общественная экологическая приемная. Татарстанцы могут обратиться по телефону горячей линии: 8 (843) 267-68-67, отправить сообщение на электронный ящик eco.signal@tatar.ru. Также существует специальная категория «Экология» в системе «Народный контроль». Кроме того, в республике реализуется проект «Школьный экопатруль». Гражданам, предоставившим оперативную информацию о нарушениях природного законодательства с фото- и видеофиксацией нарушения, выплачиваются деньги. Фарид Адбулганиев обратил внимание на то, что в этом году размер выплат вырос в 1,5 раза.

Заместитель министра экологии и природных ресурсов РТ – главный государственный инспектор РТ в области охраны окружающей среды Фаяз Шакиров отметил, что в прошлом году поступило более 100 обращений, по их результатам наложено более 1 млн. рублей штрафов, из них 500 тыс. уже взысканы. Выплачено около 200 тыс. рублей. «В этом году поступило уже более 40 обращений граждан. Работа продолжается», - добавил он.

В рамках двухмесячника будут выявлены самая экологичная семья, лучшее предприятие, лучшая школа, управляющая компания, лучший вуз субботника. В Казани основной площадкой субботника станет Адмиралтейская слобода. «В рамках субботника во второй половине апреля пройдут очистка территорий и высадка сосен», - сказал Ф.Абдулганиев. Он напомнил, что в прошлом году в акциях и субботниках участвовали более 700 татарстанцев, более 361 тыс. куб.м вывезено на полигоны. Были задействованы 8,8 тыс. единиц техники, посажена 351 тыс. деревьев и кустарников.

Главный государственный инспектор РТ в области охраны окружающей среды отметил, что в прошлом году надзорными органами и муниципальными образованиями выявлено более 7 тыс. нарушений, составлено свыше 4 тыс. протоколов. «По результатам выявленных нарушений к ответственности привлечены 141 предприятие и организация, 1071 должностное лицо и 3128 физических лиц. Наложены штрафы на сумму 26,5 млн. рублей. 80 материалов были направлены в органы прокуратуры», - сообщил Ф.Шакиров.

«Основной объем выявленных нарушений в рамках двухмесячника ликвидируются. Нурлатский, Сабинский, Спасский, Актанышский, Тюлячинский, Лениногорский районы по итогам прошлого года 100-процентно ликвидировали выявленные нарушения в установленные сроки», - добавил Абдулганиев.


ИА «Татар-Информ».