Официальный Татарстан

В феврале 2016 года от татарстанцев поступило 3 тыс. 827 обращений, связанных с деятельностью комплекса ЖКХ

26.03.2016

Анализ обращений, поступивших от граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг за февраль 2016 года, представил сегодня на республиканском совещании в Доме Правительства РТ министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

Совещание в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами провел Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Также в совещании принял участие Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

Ирек Файзуллин отметил, что всего за февраль месяц поступило 3 тыс. 827 обращений, что на 585 обращений больше чем за аналогичный период 2015 года. В данных обращениях поднято 5 тыс. 302 вопроса, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.

Почти в половине всех обращений (2 тыс. 590 или 48%) – затронута тема содержания общедомового имущества многоквартирных домов, 25%  (1 тыс. 328 обращений) поступило по вопросам оплаты ЖКУ, 625 обратившихся (12%) – обратили внимание некачественное предоставление коммунальных услуг. 

Обращения на некачественное предоставление жилищных услуг, проведение капитального ремонта и работу управляющих компаний составили по 4% от общего количества обращений.

По сравнению с февралем 2015 года произошло увеличение количества задаваемых вопросов в обращениях. На 30% увеличилось число вопросов по начислению платы за ЖКУ, которые связаны с переходом оплаты за отопление только в отопительный период. В 2,5 раза участились вопросы по работе управляющих организаций.

Рустам Минниханов подчеркнул, что все главы районов должны проводить мониторинг обращений граждан, и каждый месяц лично рассматривать поднимаемые в них вопросы. Необходимо постоянно общаться с населением и вести разъяснения по наиболее проблемным темам, как в случае с увеличением платы за услуги ЖКХ, добавил Президент РТ. 

«Самое большое количество обращений в адрес власти - это вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд занимает одну из ведущих позиций по этим претензиям, - обратился Рустам Минниханов к участникам совещания. – В обществе растет напряжение из-за качества предоставления коммунальных услуг. Люди стали более требовательными.  Поэтому к обращениям надо относиться очень серьезно».

Также министр доложил о динамике собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. 

По результатам мониторинга платежной дисциплины населения за ЖКУ, в целом по республике уровень собираемости в феврале 2016 года составил 94,4%, что на 0,6% ниже, чем в феврале прошлого года.

Среднегодовой уровень собираемости (март 2015 – февраль 2016 года)  сохраняется на уровне 98,4% (на уровне  аналогичного периода прошлого года). 

Обращаясь к руководству районов с низким уровнем собираемости платежей, Рустам Минниханов предупредил, что исправить данную ситуацию будет очень непросто. «Это говорит о том, что у вас нет организованной работы. Надо наладить четкую систему сбора платежей. Данным вопросом надо заниматься ежедневно, а иначе стабилизировать показатели будет уже сложно», - отметил он.


Пресс-служба Президента РТ, Булат Низамеев.