Анализ обращений, поступивших от граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг за февраль 2016 года, представил сегодня на республиканском совещании в Доме Правительства РТ министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.
Совещание в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами провел Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Также в совещании принял участие Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.
Ирек Файзуллин отметил, что всего за февраль месяц поступило 3 тыс. 827 обращений, что на 585 обращений больше чем за аналогичный период 2015 года. В данных обращениях поднято 5 тыс. 302 вопроса, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.
Почти в половине всех обращений (2 тыс. 590 или 48%) – затронута тема содержания общедомового имущества многоквартирных домов, 25% (1 тыс. 328 обращений) поступило по вопросам оплаты ЖКУ, 625 обратившихся (12%) – обратили внимание некачественное предоставление коммунальных услуг.
Обращения на некачественное предоставление жилищных услуг, проведение капитального ремонта и работу управляющих компаний составили по 4% от общего количества обращений.
По сравнению с февралем 2015 года произошло увеличение количества задаваемых вопросов в обращениях. На 30% увеличилось число вопросов по начислению платы за ЖКУ, которые связаны с переходом оплаты за отопление только в отопительный период. В 2,5 раза участились вопросы по работе управляющих организаций.
Рустам Минниханов подчеркнул, что все главы районов должны проводить мониторинг обращений граждан, и каждый месяц лично рассматривать поднимаемые в них вопросы. Необходимо постоянно общаться с населением и вести разъяснения по наиболее проблемным темам, как в случае с увеличением платы за услуги ЖКХ, добавил Президент РТ.
«Самое большое количество обращений в адрес власти - это вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд занимает одну из ведущих позиций по этим претензиям, - обратился Рустам Минниханов к участникам совещания. – В обществе растет напряжение из-за качества предоставления коммунальных услуг. Люди стали более требовательными. Поэтому к обращениям надо относиться очень серьезно».
Также министр доложил о динамике собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги.
По результатам мониторинга платежной дисциплины населения за ЖКУ, в целом по республике уровень собираемости в феврале 2016 года составил 94,4%, что на 0,6% ниже, чем в феврале прошлого года.
Среднегодовой уровень собираемости (март 2015 – февраль 2016 года) сохраняется на уровне 98,4% (на уровне аналогичного периода прошлого года).
Обращаясь к руководству районов с низким уровнем собираемости платежей, Рустам Минниханов предупредил, что исправить данную ситуацию будет очень непросто. «Это говорит о том, что у вас нет организованной работы. Надо наладить четкую систему сбора платежей. Данным вопросом надо заниматься ежедневно, а иначе стабилизировать показатели будет уже сложно», - отметил он.
Деловой центр Республики Татарстан
ИА «Татар-информ»
Журнал Татарстан
Гостелерадиокомпания "Татарстан"
Портал СМИ Республики Татарстан
Телекомпания "Эфир"
Казанская городская газета
Общественно- политическая газета
Телерадиокомпания "Новый Век"
"Бизнес-Online" - Деловые новости РТ
Региональный выпуск
Деловая газета
Журнал «Казань»
Все СМИ
Татарское книжное издательство