Встреча с ректорами вузов проходила в рамках II Окружной венчурной ярмарки, которая открылась сегодня в столице Татарстана. В работе венчурной ярмарки принимают участие более 400 человек из Татарстана, России и 11 стран мира. Организаторами мероприятия выступают Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан и Инновационный технопарк «Идея» при поддержке Российской ассоциации прямого и венчурного инвестирования (РАВИ), а также Федерального агентства по науке и инновациям.
Ярмарка в течение трех дней будет проходить в ГТРК «Корстон», к ней же приурочена и выставка инновационных идей под девизом «Казань – территория новых возможностей».
Общаясь с журналистами, Андрей Фурсенко назвал венчурное инвестирование шансом, прежде всего, для быстрорастущего бизнеса. Он отметил, что сегодня венчурные проекты могут развиваться как в регионах-донорах, так и в регионах-реципиентах, поскольку главное здесь – идеи. Отвечая на вопросы представителей федеральных СМИ, Андрей Фурсенко заявил, что венчурные проекты успешны только тогда, когда они привлекают частные средства.
«Я считаю, что тех бюджетных средств, которые сегодня выделяет федеральное правительство, чтобы катализировать процесс венчурных инвестиций, достаточно. Хотя, конечно, для нас важен вопрос инвестирования и подготовки проектов, которые могут заинтересовать венчурных инвесторов».
Оценивая научный и инновационный потенциал Татарстана, министр образования и науки России заявил, что сегодня на венчурной ярмарке он увидел массу интересных проектов.
«Люди, которые мне их демонстрировали, понимают рынок и ориентируются в нем, - сказал г-н Фурсенко. – Сделано столько, что сразу видно - можно двигаться вперед. Я думаю, что Инновационный технопарк «Идея» в Татарстане - сегодня один из лучших технопарков в стране. Это одна из лучших региональных инфраструктур, ориентированных на результат. Не на процесс, а именно на результат».
Андрей Фурсенко также особо подчеркнул, что в Татарстане есть командное понимание, куда надо двигаться дальше, чтобы развивать венчурное инвестирование.
«Я подчеркиваю - есть именно командное видение. Это не отдельный министр или Премьер-министр, это вся команда - от президента республики до ректоров республиканских вузов и сотрудников компаний-разработчиков венчурных проектов, - сказал он. - Проблем здесь, может быть, чуть меньше, чем в других регионах. Но Татарстан - часть России, и он не развивается в отрыве от страны. Я считаю, что здесь правильно взялись за ведущую для Татарстана отрасль – за нефтехимию. И значительная часть представленных сегодня проектов ориентирована на реализацию возможностей нефтехимии».
Премьер-министр Республики Татарстан, который также принял участие в пресс-конференции, отметил, что пока «мы не полностью используем тот научный потенциал, который есть в республике». Он сообщил, что сегодня на встрече министра образования и науки России с ректорами ведущих республиканских вузов шла речь о необходимости уделять больше внимания инновационному развитию, мотивировать студентов и научных сотрудников на работу в инновационной сфере. Мы только начали заниматься этими вопросами, сказал Рустам Минниханов, и я уверен, нам удастся раскачать ситуацию.
Андрей Фурсенко также сообщил, что сегодня на встрече с ректорами высших учебных заведений Татарстана, которая прошла за закрытыми для прессы дверями, были подняты практически все актуальные вопросы сферы образования.
«Я вижу поддержку со стороны ректорского корпуса Татарстана, - сказал министр образования и науки России. – У нас есть общее понимание существующих в высшем образовании проблем. Мы говорили о необходимости более тесного сотрудничества с работодателями и более тесной интеграции с экономикой и наукой республики, обсуждали вопросы демографического спада и того, как на это должна реагировать высшая школа. Обсудили и вопросы вновь принятых и принимаемых федеральных законов – прежде всего, это введение ЕГЭ, - вопросы создании автономных учреждений в сфере образования и уровневой системы подготовки специалистов. Я бы сказал, что по всем этим направлениям есть довольно много вопросов, но есть и конструктивное понимание проблем, и полное взаимопонимание».