Генеральный директор благотворительного фонда «Лукойл» Игорь Бекетов рассказал на презентации, что конкурс проводится по четырем основным номинациям: «Экология», «Милосердие», «Культура и спорт», «Родной край» и одной специальной номинации «Великая Победа», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Размеры гранта для победителей конкурса достигают 500 тыс. руб.
Цель конкурса – поддержка инициатив общественных организаций и населения в решении актуальных социальных проблем территорий.
В конкурсе могут принимать участие: некоммерческие негосударственные организации; государственные, муниципальные бюджетные организации; органы местного самоуправления; средства массовой информации.
В конкурсе не могут участвовать политические партии, профсоюзные организации, физические лица, коммерческие организации, религиозные объединения.
Равиль Муратов дал указание республиканской комиссии оказать организационное содействие в оформлении заявок для участников конкурса, а также провести региональные семинары, разъясняющие нюансы положений для участия в конкурсе. «Надо поработать творчески и использовать те возможности, которые предоставляет нам «Лукойл», - заявил он.
Конкурс социальных проектов проводится Благотворительным фондом «Лукойл» и ОАО «Ритэк» (основное предприятие группы «Лукойл», ведущее свою деятельность на территории Республики Татарстан).
Для справки:
Корпоративный конкурс социальных и культурных проектов был впервые проведен в 2002 году ООО «Лукойл-Пермь». С 2004 года конкурс проводится в Волгоградской и Астраханской областях, с 2005 года – в Республике Коми и в Западной Сибири, с 2007 года – в Нижегородской области, с 2008 года – в Калининградской области и Республике Калмыкия.
Количество участников и качественный уровень конкурсных работ растут с каждым годом. Так, в 2008 году по сравнению с 2002 годом бюджет конкурса вырос в 25 раз, география расширилась с одного до десяти субъектов Российской Федерации. В 2008 году во всех регионах, где проводится конкурс, гранты получили 318 проектов, отобранных из более 1600 заявок. За семь лет работы корпоративный конкурс доказал свое право называться уникальной площадкой по развитию социальных инициатив. Эксперты признают, что эффективный механизм конкурса, несущий в себе мотивационное звено, достоин тиражирования в федеральных программах.