Официальный Татарстан

Энгель Фаттахов: «В 2016 году ставим задачу активного внедрения инклюзивного образования»

01.02.2016

Результаты диагностического тестирования учителей, полученные в ряде районов Татарстана, вызывают сомнения в их объективности. Об этом на заседании итоговой коллегии Министерства образования и науки РТ сказал заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

В заседании также приняли участие Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, заместитель Председателя Госсовета РТ Римма Ратникова и другие.

Заседание коллегии состоялось в средней школе №179 города Казани с углубленным изучением отдельных предметов.

Энгель Фаттахов напомнил, что диагностическое тестирование учителей базовых школ в формате ЕГЭ на знание содержания предмета было проведено впервые в Татарстане в прошлом году. Тестирование прошли 14 тыс. 590 учителей республики.

По словам министра образования и науки РТ, результаты тестирования были направлены в муниципальные районы. «Министерство не анализировало их по каждому учителю. Это нужно сделать муниципальным методическим службам. Нужно организовать по итогам тестирования методическую работу с учителями», - сказал Энгель Фаттахов.

«Вместе с тем настораживает картина с объективностью проведения тестирования учителей-предметников в ряде районов. Учителя-предметники Кукморского, Мамадышского, Арского, Балтасинского, Лениногорского районов продемонстрировали высочайшие результаты. При этом проводимые нами срезы не подтверждают сравнимый уровень знаний у их учащихся», – подчеркнул Энгель Фаттахов. Он добавил, что вскоре пройдет закрытая коллегия по вопросам объективности проведения республиканских мониторинговых исследований и всероссийских проверочных работ в муниципальных образованиях РТ.

Энгель Фаттахов также сообщил, что Рособрнадзор последовал примеру Татарстана, и в этом году принято решение провести всероссийское диагностическое тестирование учителей русского языка и математики.

В 2016 году Министерство образования и науки Татарстана ставит задачу активного внедрения инклюзивного образования. Об этом на заседании итоговой коллегии ведомства сказал заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

«Уже сегодня есть муниципалитеты, которые работают в направлении организации обучения детей с ОВЗ на базе общеобразовательных учреждений и в отдельных классах массовых школ», - сказал он.

По словам министра, в 9 районах организованы 6 коррекционных классов, где обучаются более 500 детей с нарушением слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.

На базе школы №78 Казани создан ресурсный центр для обучения детей с ОВЗ совместно со здоровыми сверстниками. «Еще три такие пилотные площадки будут созданы в Казани, они будут методическими центрами по формированию инклюзивных подходов в обучении», - отметил глава Минобрнауки РТ.

Он также добавил, что в течение трех лет такие центры будут созданы в каждом муниципальном районе республики.


ИА «Татар-Информ»