Официальный Татарстан

Глава Роспотребнадзора по Татарстану Виктор Морозов: из-за пределов республики ввозится вдвое больше нестандартной птицепродукции, втрое больше нестандартной молочной продукции

11.05.2010

О мероприятиях по обеспечению качества продукции и по защите прав потребителей рассказали сегодня на брифинге журналистам в Кабинете Министров Республике Татарстан.

Брифинг традиционно прошел в режиме  видеоконференцсвязи, с подключением всех муниципальных районов республики. В нем приняли участие руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Роспотребнадзор по РТ) Виктор Морозов, начальник Госалкогольинспекции Республики Татарстан Игорь Марченко,  первый заместитель руководителя исполнительного комитета Казани по экономике Рустам Нигматуллин.

Как сообщил представителям СМИ Виктор Морозов, Роспотребнадзор по РТ ежегодно проводит сравнительный мониторинг качества и безопасности продукции татарстанских производителей, а также продуктов питания, ввозимых по импорту и из других регионов России.

Ежегодно исследуется до 30 тыс. проб пищевых продуктов (на качество и безопасность), 42 тыс. на микробиологические показатели, что позволяет дать объективную и статистически достоверную оценку.

По словам Виктора Морозова, сравнивая качество татарстанской и ввозимой из-за пределов республики продукции, было отмечено:  из-за пределов РТ ввозится вдвое больше нестандартной птицепродукции, втрое больше нестандартной молочной продукции.

Птицепродукция завозится высоким содержанием влаги, обнаруживаются фосфаты, молочная продукция имеет пролонгированные сроки годности.

Виктор Морозов также сообщил, что участились факты ввоза на территорию Татарстана некачественных и опасных продуктов питания. Это, например, паштеты из печени и икры трески с посторонними включениями (производство Мурманск); нестандартное масло сливочное (Ульяновская область);  салаты, загрязненные стафилококком (Нижний Новгород); мясные полуфабрикаты (Марий Эл); мак пищевой (Чешская Республика).

Анализ обращений потребителей на реализацию некачественной продукции показал: наибольшее количество приходится на крупные торговые сети (ОАО «Магнит», ОАО «Реал», ООО «Вестер», ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Карусель»).

Всего в 2009 году было забраковано 252 тонны некачественной продукции, в том числе 31 тонна импортной продукции, сообщил глава Роспотребнадзора по РТ.

В ведомство поступило за 2009 года и начало 2010 года около  5,5 тыс. жалоб от потребителей, из них 65% жалоб – на продукцию, ввезенную из-за пределов Республики Татарстан.

Начальник Госалкогольинспекции Республики Татарстан Игорь Марченко рассказал журналистам о функциях ведомства и работе по предупреждению правонарушений на потребительском рынке республики.

Сегодня в ведении Госалкогольинспекции РТ (лицензирование и декларирование объемов розничной продажи алкогольной продукции, контроль соблюдения законодательства организациями, осуществляющими производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая ее розничную продажу, контроль качества производимой и реализуемой в республике алкогольной продукции) находятся также  функции по предупреждению нарушений на потребительском рынке.
По словам Игоря Марченко, в 2009 году было рассмотрено 22327 обращений граждан, из них – 82,7% приходится на сферу торговли (остальные: 8,6% - в сфере бытовых услуг; 3,3% - на услуги ЖКХ; 5,4% - прочие).

Подробнее - http://gosalcogol.tatar.ru/rus/index.htm/news/53443.htm

Первый заместитель руководителя исполкома Казани по экономике Рустам Нигматуллин рассказал об обстановке в столице Татарстана.

Отвечая на вопросы журналистов, он сообщил, что из 2800 предприятий торговли в Казани 1040 – магазины «шаговой» доступности. Рост таких торговых точек за последний год составил 325 магазинов.

По словам Рустама Нигматуллина, зачастую недобросовестные хозяева торговых точек не соблюдают правила хранения товара, продают товар с просроченным сроком годности. Особенно «грешат» этим держатели торговых киосков (ларьков).

Отвечая на вопрос о том, как оперативно реагируют контролирующие органы на жалобы со стороны потребителей на некачественный товар, участники брифинга напомнили: в соответствии с федеральным законом, проверка предпринимателей контролирующими органами может проводиться не чаще 1 раза в три года.

О товарах, не соответствующих показателям качества, с истекшим сроком годности можно сообщать на «горячую линию» Роспотребнадзора по РТ: (843) 236-93-52, (843) 272-28-19.


Пресс-служба Президента РТ.