Официальный Татарстан

В Татарстане продолжат устанавливать «алкозамки» на школьных автобусах

07.04.2010

Установка на школьные автобусы Татарстана специальных устройств, препятствующих вождению в состоянии алкогольного опьянения, будет продолжена. Об этом было заявлено сегодня на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Заседание провел и. о. руководителя аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров.

По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, практика установки «алокзамков» оказалась не слишком удачной. «Из 25 установленных в прошлом году на школьные автобусы «алкозамков» 10 уже отключены, - сообщил он. – Иногда двигатель вообще не заводится, иногда выключается во время движения. Ведь они просят подышать «в трубочку» периодически в течение всего дня».

В свою очередь, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов заметил, что стоит проверить причины неполадок «алкозамков». «Все нововведения тяжело приживаются. Я помню, как после установки GPS-навигаторов их чуть ли не касками накрывали», - заявил Рифкат Минниханов.

Павел Чернов сообщил, что в новой версии «алкозамков» решение об отключении двигателя на основании данных детектора алкоголя будет принимать не прибор, а диспетчер. По его словам, на 100 приобретенных автомобилях «Fiat Ducato» навигационная система, установленная на заводе, нуждается в доработке – для взаимодействия с единой диспетчерской службой.

Вопросы вызывает и «привязка» школьных автобусов к ПАТП. Далеко не во всех районах республики есть пассажирские автотранспортные предприятия, и в результате для перевозки детей приходится «гонять» автобусы «порожняком» до места их работы. Рифкат Минниханов предложил обслуживать школьные автобусы силами структур, обслуживающих служебный транспорт муниципальных администраций. Шамиль Гафаров в свою очередь предложил собраться уже завтра, чтобы детально обсудить этот вопрос.

Павел Чернов сообщил также, что очень многие маршруты школьных автобусов составлены с нарушениями требований ГИБДД. Так, зачастую школьников перевозят по грунтовым дорогам. Для того чтобы привести все маршруты в соответствие с нормативными требованиями, необходимо 6 миллиардов рублей.

Шамиль Гафаров предложил найти иное решение проблемы. «Я понимаю, что далеко не всегда будут ездить автобусы по асфальтовым дорогам. Давайте разрешим ездить вне асфальтовых дорог в каких-то условиях. У нас нет гор, как на Урале», - сказал председатель комиссии.

Это предложение поддержал и Рифкат Минниханов. «Я мог бы полностью запретить перевозку детей по не асфальтированным дорогам. Но я понимаю, что сейчас 6 миллиардов на ремонт нет. В опасных местах надо просто ограничить скорость передвижения и контролировать при помощи систем спутниковой навигации», - считает главный автоинспектор Татарстана. 

Кроме того, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов сообщил о том, что плата за техосмотр автотранспорта в Татарстане увеличиваться не будет. Такое мнение он высказал  представителям СМИ перед заседанием Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. «Те тарифы, которые установлены, в целом покрывают затраты по проведению техосмотра, и даже есть часть средств, которые уходят на безопасность дорожного движения», - отметил Рифкат Минниханов.


ИА "Татар-Информ".