По словам первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павла Чернова, практика установки «алокзамков» оказалась не слишком удачной. «Из 25 установленных в прошлом году на школьные автобусы «алкозамков» 10 уже отключены, - сообщил он. – Иногда двигатель вообще не заводится, иногда выключается во время движения. Ведь они просят подышать «в трубочку» периодически в течение всего дня».
В свою очередь, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов заметил, что стоит проверить причины неполадок «алкозамков». «Все нововведения тяжело приживаются. Я помню, как после установки GPS-навигаторов их чуть ли не касками накрывали», - заявил Рифкат Минниханов.
Павел Чернов сообщил, что в новой версии «алкозамков» решение об отключении двигателя на основании данных детектора алкоголя будет принимать не прибор, а диспетчер. По его словам, на 100 приобретенных автомобилях «Fiat Ducato» навигационная система, установленная на заводе, нуждается в доработке – для взаимодействия с единой диспетчерской службой.
Вопросы вызывает и «привязка» школьных автобусов к ПАТП. Далеко не во всех районах республики есть пассажирские автотранспортные предприятия, и в результате для перевозки детей приходится «гонять» автобусы «порожняком» до места их работы. Рифкат Минниханов предложил обслуживать школьные автобусы силами структур, обслуживающих служебный транспорт муниципальных администраций. Шамиль Гафаров в свою очередь предложил собраться уже завтра, чтобы детально обсудить этот вопрос.
Павел Чернов сообщил также, что очень многие маршруты школьных автобусов составлены с нарушениями требований ГИБДД. Так, зачастую школьников перевозят по грунтовым дорогам. Для того чтобы привести все маршруты в соответствие с нормативными требованиями, необходимо 6 миллиардов рублей.
Шамиль Гафаров предложил найти иное решение проблемы. «Я понимаю, что далеко не всегда будут ездить автобусы по асфальтовым дорогам. Давайте разрешим ездить вне асфальтовых дорог в каких-то условиях. У нас нет гор, как на Урале», - сказал председатель комиссии.
Это предложение поддержал и Рифкат Минниханов. «Я мог бы полностью запретить перевозку детей по не асфальтированным дорогам. Но я понимаю, что сейчас 6 миллиардов на ремонт нет. В опасных местах надо просто ограничить скорость передвижения и контролировать при помощи систем спутниковой навигации», - считает главный автоинспектор Татарстана.
Кроме того, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов сообщил о том, что плата за техосмотр автотранспорта в Татарстане увеличиваться не будет. Такое мнение он высказал представителям СМИ перед заседанием Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. «Те тарифы, которые установлены, в целом покрывают затраты по проведению техосмотра, и даже есть часть средств, которые уходят на безопасность дорожного движения», - отметил Рифкат Минниханов.