Официальный Татарстан

Ильдар Халиков: На портале госуслуг доступно более 220 услуг и сервисов, за последние 10 месяцев текущего года оказано более 46 млн услуг

27.11.2015

Заседание Кабинета Министров Республики Татарстан провел сегодня Премьер-министр Республики Татарстан  Ильдар Халиков.

Заседание было посвящено утверждению плана мероприятий по переводу государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронный вид для достижения показателей Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Напомним, что Указом Президента РФ перед субъектами федерации поставлена задача - к 2018 году обеспечить достижение показателя по использованию гражданами механизма получения госуслуг в электронном виде не менее 70%.

Заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, выступая в ходе заседания с основным докладом, напомнил, что в Татарстане процесс перевода услуг в электронный вид осуществляется с 2010 года. Сегодня при помощи портала государственных услуг Татарстана, мобильного приложения «Услуги РТ» и сети инфоматов граждане могут получить более 220 услуг и электронных сервисов.

Роман Шайхутдинов представил обновленный план перевода услуг в электронный формат. Всего в электронный вид, по плану, будут переведены 35 услуг. Из них 13 переводятся в электронный вид впервые, 22 будут оптимизированы, сообщил Роман Шайхутдинов. Ответственными за перевод услуг в электронный вид будут девять соответствующих министерств.

По всем 35 наиболее популярным услугам  объем заявлений в бумажном виде пока высок. Наибольшая доля заявлений в бумажном виде приходится на сферу социальной защиты (пособия, субсидии и льготы), на услуги связанные с архивами (получение справок, выписки, копии документов), на образование (заявления в школу, лицензирование), а также на  разрешения на строительство.

Одна из самых востребованных услуг - запись на прием к врачу.  Сейчас запись на прием к врачу через портал электронных услуг Татарстана составляет 25,4%.

Роман Шайхутдинов отметил, что главная задача  - обеспечить полностью электронную подачу заявлений, без необходимости, например,  личного посещения гражданами отделений социальной защиты.

«Электронные услуги являются необходимым инструментом повышения качества жизни граждан, позволяют повысить удобство их общения с государством и сократить количество посещений органов власти, снизить коррупционные риски», - сказал глава Минсвязи РТ.

«Путь, который прошел Татарстан в части перевода услуг в электронный вид, - это демонстрация того, что внедрение услуг имеет хороший эффект, хорошие результаты и положительно воспринимается населением. Оказание услуг в электронном виде существенно повышает их доступность, сокращает временные и финансовые затраты на их получение, - сказал Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. - Сегодня на портале государственных и муниципальных услуг доступно более 220 услуг и сервисов. И только за последние 10 месяцев текущего года оказано более 46 млн услуг. Это цифра, которой может гордиться любой субъект федерации. Но сегодня перед нами стоят новые задачи новые вопросы и новые требования».  

С презентацией «Методические рекомендации по достижению ежеквартальных показателей по доле граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» выступил директор Департамента развития электронных правительств Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Владимир Авербах.

С докладом в ходе заседания выступила министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова.


Пресс-служба Президента РТ, Елена Бритвина.