В Татарстане запускается уникальный интернет-ресурс – Информационный портал малого и среднего предпринимательства. Его главная цель – обеспечение информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ) республики.
Новый информационный ресурс сегодня презентовали на брифинге в Кабинете Министров РТ министр экономики Татарстана Артем Здунов и генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» Яков Геллер.
«Мы долго прорабатывали этот вопрос и нашли наилучший вариант, каким образом обеспечить субъектам МСБ право доступа к закупкам, регулируемых заказчиком, и в целом к закупкам, который проводятся на наших основных площадках, - рассказал министр экономики РТ. - Мы обратили внимание на то, как нам выстроить работу с потенциальными заказчиками. То есть на новом портале субъекты МСБ получают право увидеть основные товары и услуги, необходимые заказчикам, а сами заказчики получают возможность увидеть предложения от субъектов МСБ. Весь этот процесс можно назвать интерактивным, потому что мы все видим в один момент времени, можем принимать решения, можем формировать и производить каталогизацию».
«Это очень удобный ресурс, и он понятен нашим производителям. Это один из инструментов по исполнению прошлогоднего постановления Правительства – как вы знаете, с 1 июля все основные госкорпорации должны закупать 18 процентов услуг у субъектов МСБ. Чтобы проводить мониторинг этого процесса и обеспечить активное участие в нем предпринимателей Татарстана, мы и создали данный ресурс», - добавил Артем Здунов.
По словам Якова Геллера, у государства есть только два варианта помощи бизнесу: предоставление прямых льгот и преференций и предоставление доступа к государственным закупкам. Вводимый проект обеспечит реализацию государственной поддержки как раз по второму пути.
«Работа, которая осуществляется Департаментом развития предпринимательства Минэкономики РТ и на наших еженедельных семинарах, постоянно упирается в одну вещь – отсутствие информированности. Даже Президент признал, что нам пора менять ситуацию. И сегодня мы презентуем новый инструмент, который сможет изменить эту ситуацию, - отметил он. - Нам предприниматели говорят очень часто, что они вынуждены содержать специальный штат сотрудников, которые мониторят все известные ресурсы, где регулируемые заказчики публикуют свои потребности. Это очень неудобно».
Принцип нового портала заключается в следующем: он является своего рода информационным шлюзом, который связывает все остальные действующие ресурсы (в первую очередь, общероссийские официальные сайты) с порталом МСБ. Схема работы с порталом максимально проста: субъекты МСБ заходят на портал, проходят регистрацию и становятся его резидентами (в случае загрузки электронной подписи – полноправными участниками процедуры госзакупок), которые подписываются на интересующие их закупки. После этого в веб-кабинет резидента или на указанную электронную почту будут отправляться еженедельные подборки информационных материалов о всех доступных закупках.
Первый этап реализации проекта, на который, к слову, было потрачено 5-7 млн. рублей Агентства по госзаказу, инвестдеятельности и межрегиональным связям РТ, уже завершен. Он доступен по адресу – smb.tattis.ru. Портал уже зарегистрировал 15 резидентов. Счетная палата РТ, например, стала вторым зарегистрированным пользователем портала.
Однако это не значит, что работы закончены. По словам гендиректора агентства, следующими этапами реализации проекта станут наполнение его типовой документацией (чтобы «предприниматели для участия в торгах не обременяли себя необходимостью приглашать специалистов для составления документации») и изменение дизайна (это в принципе неважно, потому что тематически и функционально портал «начал жить»).
«Из нашего Министерства экономики, из нашего Агентства по госзаказу выходят всегда лучшие ресурсы страны. Система госзаказа была общепризнанно лучшим ресурсом страны. Федеральная торговая площадка пять лет назад стала лучшим ресурсом страны. Мы хотим сделать и этот сайт лучшим ресурсом страны, а иначе – зачем этим заниматься? Если ты не лучший, то незачем», - подчеркнул Я.Геллер.
«Информированность – это первый шаг для того, чтобы субъекты МСБ получили доступ к закупкам. Пусть они будут проигрывать торги, но они будут четко знать – что нужно, в каком качестве и т.д. Это мощнейшая аналитика, которой нет ни в одном субъекте Российской Федерации», - заключил А.Здунов.