Официальный Татарстан

Четвероклассники Татарстана успешно выполнили итоговые работы по математике и русскому языку

21.07.2015

Татарстанские четвероклассники показали высокие результаты при проверке знаний по математике, русскому языку, окружающему миру и чтению. Об этом сегодня на брифинге в Кабинете Министров Республики Татарстан рассказал заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки Энгель Фаттахов.
Он отметил, что региональная система оценки качества образования в начальной школе состоит из 2 частей. Прежде всего, диагностика учащихся в 1-х классах в сентябре и оценка их продвижения в течение учебного года – в мае. Такое исследование, по словам главы Минобрнауки РТ, «позволяет вовремя скорректировать работу учителю начальных классов, а также воспитателю детского сада».
Кроме того, в течение учебного года министерство проводило среди учащихся 4-х классов тестирование по иностранному и татарскому языкам, а также мониторинговое исследование уровня и качества образовательных достижений по русскому языку, математике и окружающему миру.
Мониторинговое исследование проводилось в татарстанских школах в апреле совместно с Высшей школой экономики. Учащиеся 4-х классов выполняли итоговые работы по математике, русскому языку, окружающему миру, чтению и групповым проектам, разработанные специалистами независимого Центра оценки качества образования Российской академии образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. «Задания мониторинга ориентированы на оценку способности учащихся применять знания и умения в различных ситуациях», – подчеркнул Энгель Фаттахов. В исследовании участвовали 35 тыс. 780 татарстанских четвероклассников.
«Результаты школьников Татарстана по числу освоивших требования новых федеральных стандартов на 10-15 процентов выше средних результатов их сверстников из других регионов», – отметил министр образования и науки республики.
Он привел следующие данные. 94 процента выпускников начальной школы республики освоили требования ФГОС по математике и русскому языку, 93 процента – по окружающему миру, 95 процентов – по чтению, 92 процента – по проектной деятельности. «5-8 процентов учащихся перешли в 5-й класс, не подтвердив достижение базового уровня подготовки по одному или нескольким предметам», – добавил Энгель Фаттахов.
«Все школы республики получили результаты по каждому классу и каждому учащемуся. Сегодня перед учителями и методическими службами стоит задача провести их тщательный анализ», – резюмировал глава Минобрнауки РТ.

ИА «Татар-Информ»