За три месяца работы приложения «Народный инспектор» поступило свыше 5 тыс. обращений
03.03.2015
Через мобильное приложение «Народный инспектор» с момента его запуска поступило свыше 5 тыс. заявок, из которых только 894 были отклонены call-центром, а 3410 были переданы в подразделения ГИБДД МВД по РТ. Об этом рассказал сегодня заместитель Премьер-министра, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов на брифинге «О ходе реализации проекта «Народный инспектор» в Кабинете Министров РТ.
«Народный инспектор» – это специальная государственная информационная система, которая была создана и доступна для скачивания 8 ноября 2014 года для устройств iOS и 13 ноября – для устройств на базе Android. Это простая система, которая позволяет гражданам фиксировать по 8 категориям различные нарушения, связанные с дорожной ситуацией. На сегодняшний момент установку произвели более 28 тыс. человек. Система действительно зарекомендовала себя как народная», – отметил Роман Шайхутдинов. Приложение защищено от взлома и подмены файлов, то есть видео обязательно должно быть снято в приложении. «Народный инспектор» сразу фиксирует местоположение, дату и время видеосъемки. Заявитель получает информацию о результате рассмотрения заявки. Подать заявления о нарушениях можно по двум направлениям – о нарушении правил дорожного движения (проезде на запрещающий сигнал светофора; пересечении стоп-линии; езде по тротуару; движении по полосе общественного движения, остановке и стоянке на тротуаре) и парковке на зеленой зоне.
«Сегодня приложение доступно для всех зарегистрированных пользователей на портале госуслуг. То есть нет необходимости заново изобретать логин и пароль, так как можно использовать те данные, которые используются на портале», – пояснил чиновник. По словам Романа Шайхутдинова, за период с 8 ноября 2014 года по 26 февраля текущего года было принято 5094 уведомления, 3410 – переданы в ГИБДД, 790 – в административно-технические инспекции. В настоящий момент постановления вынесены по 1562 заявкам, из них 1045 вынесены ГИБДД, 517 – административно-техническими инспекциями. Примечательно, что больше всего заявок поступает от жителей Казани и Набережных Челнов.
Как рассказал министр информатизации и связи РТ, оказалось, что больше всего жителей Татарстана беспокоит вопрос парковки на тротуаре (подано свыше 3,5 тыс. уведомлений) и парковки в зеленой зоне (980 уведомлений). Реже приходят сообщения по нарушениям, связанным с движением по автобусной полосе, ездой по тротуарам, поворотам налево под запрещающий знак, выездом за стоп-линию, непропусканием пешехода и проездом на красный свет светофора. «Такие приложения, как «Народный инспектор» меняют саму правоприменительную деятельность. Чем больше будет практики использования этого мобильного приложения, тем больше будет порядка, и тем более эффективно будут выполняться надзорные функции этого приложения», – заключил министр.
ИА «Татар-Информ».