Официальный Татарстан

С начала года решено более половины обращений в систему «Народный контроль»

15.07.2014

За первые шесть месяцев 2014 года в ГИС РТ «Народный контроль» опубликовано 11 тыс. 431 уведомление. Об этом сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ рассказал начальник отдела координации взаимодействия пользователей ГИС РТ «Народный контроль» Рустем Низамиев.

Чиновник напомнил, что сервис функционирует с апреля 2012 года, он направлен на решение актуальных социально-значимых проблем граждан.

За первое полугодие в систему поступило 11 тыс. 431 уведомление. Из них 6 тыс. 268 решены (55 процентов). По 3239 уведомлениям запланированы работы (28 процентов). Мотивированный отказ дан по 1178 уведомлению, что составляет 10 процентов. 746 уведомлений (7 процентов) находятся в работе.

Всего же в «Народный контроль» за время его существования поступило 25 тыс. 56 уведомлений. Решены 15 тыс. 298 уведомлений, что составляет 61 процент. По 4277 уведомлениям запланированы работы (17 процентов). По 4490 уведомлениям дан мотивированный отказ (18 процентов). 991 уведомление (4 процента) находится в работе.

Показатели первого полугодия, по мнению Р.Низамиева, очень хороши, число обращений растет с каждым месяцем. Наблюдается тенденция уменьшения количества мотивированных отказов, тогда как количество решенных уведомлений систематически растет. Ответственными исполнителями в основном являются муниципальные образования РТ, они ведут работу по каждому уведомлению. В течение 10 дней большая часть заявок рассматривается, отметил спикер.

Низамиев подчеркнул, что главными критериями оценки работы системы являются своевременное рассмотрение и решение уведомлений. По всем муниципальным районам республики просрочка рассмотрения уведомлений практически отсутствует – с учетом ежедневного контроля как со стороны модераторов категорий, так и со стороны ответственных исполнителей.

Рустем Низамиев рассказал также, какие заявки поступают от жителей республики.

Так, поступило уведомление о загрязнении береговой линии в Зеленом Бору Лаишевского муниципального района. Исполком Лаишевского района запланировал исполнение данного уведомления на конец августа текущего года. Автор выразил свое негодование из-за затягивания сроков. 3 июля заявка была исполнена.

Рустем Низамиев сообщил, что приняты новые республиканские программы по обустройству дворовых территорий, внутрипоселковых дорог, освещению сельских улиц, что позволило в текущем году существенно снизить количество мотивированных отказов.

Спикер привел пример удовлетворения заявки за счет средств республиканской программы внутрипоселковых дорог в Мамадышском районе. Автор сообщил, что дорога по ул.Кирпичной в Мамадыше находится в очень плохом состоянии, в ней очень много ям. Исполком Мамадышского района изыскал средства согласно республиканской программе, после чего были произведены щебенение и асфальтирование дороги.

Рустем Низамиев рассказал, что активно ведется работа по обустройству дворов Казани. Так, в систему поступило 6 уведомлений по вопросу улучшения качества асфальтного покрытия по ул.Красной позиции. В течение июля на дороге положен новый асфальт.

«В прошлом году поступило уведомление о том, что асфальтовое покрытие во дворе по ул.Кулахметова в Казани в ужасном состоянии. Это самая больная тема, большое количество дворов в Казани требует капитального ремонта. Администрация Кировского и Московского района Казани запланировала решение заявки на 2014 год и включила в план республиканской программы по обустройству дворовых территорий на 2014 год. В июне месяце заявка была решена», – рассказал Рустем Низамиев.

«К сожалению, решение отдельных заявок, которые можно реально решить в установленный десятидневный срок, затягивается на многие месяцы, а то и годы. Данные уведомления мы возвращаем обратно в работу и разбираемся, почему установлен такой большой срок. Есть уведомления, которые можно решить за месяц, а их решение оставляют на год. В текущем году более 1400 уведомлений из всех статусов, в том числе из статуса «Мотивированный отказ», были возвращены нами в работу», – прокомментировал спикер.

«В «Народный контроль» поступило уведомление о том, что в Набережных Челнах на одной из улиц не работает светофор. Срок рассмотрения истек более года назад. Исполком муниципального образования Набережных Челнов установил контрольный срок – 1 сентября 2014 года. До сих пор заявка не решена. Таким образом, замена сигнала светофора занимает более года. Удовлетворение заявки зависит, в первую очередь, от финансирования», – объяснил спикер.

ИА "Татар-информ"