Официальный Татарстан

В 2013 году в систему «Народный контроль» поступило 19,7 тыс. уведомлений, из них опубликовано 13,3 тыс. уведомлений

18.02.2014

Об итогах работы государственной информационной системы (ГИС) РТ «Народный контроль» в 2013 году рассказали сегодня журналистам на традиционном брифинге в Доме Правительства РТ.
Участниками брифинга стали заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов и Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.
Так, Роман Шайхутдинов напомнил, что ГИС «Народный контроль» запущена в середине апреля 2012 года. Указ № УП-408 Президента РТ «О государственной информационной системе «Народный контроль» подписан в июне 2012 года.
В 2013 году в систему «Народный контроль» поступило 19,7 тыс. уведомлений, из них опубликовано на сайте (https://uslugi.tatar.ru/open-gov) 13,3 тыс. уведомлений, которые поддержало более 215,6 тыс. человек.
На сайте было оставлено более 140 тыс. комментариев и поставлено 70,2 тыс. оценок работы министерств, ведомств и муниципальных образований в системе.
Все заявки разбиты на категории, в том числе категории «Решенные заявки», «Мотивированный отказ», «Запланировано к работе», «Находится в работе».
В 2013 году пользователи системы активнее всего подавали уведомления по таким категориям, как «Благоустройство территории», «Организация дорожного движения», «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду», «Общественный транспорт», «Жилищно-коммунальные услуги», «Мобильная связь» и «Свалки».
Всего с момента запуска системы «Народный контроль» (т.е. с весны 2012 года) от граждан поступило 28 245 уведомлений, из них опубликовано более 18 тысяч уведомлений, которые поддержало 331 584 человек.
В 2014 году на координационном совещании с руководителями правоохранительных органов Республики Татарстан под председательством Президента РТ было решено подключить к мониторингу и анализу рассмотрения уведомлений, поступающих в ГИС РТ «Народный контроль», и прокуратуру Республики Татарстан. Сотрудники прокуратуры Республики Татарстан получат доступ в систему и смогут самостоятельно отслеживать ход рассмотрения уведомлений. Предполагается, что такой шаг усилит исполнительскую дисциплину и повысит качество рассмотрения уведомлений.
В настоящее время на стадии завершения процесс интеграции ГИС РТ «Народный контроль» с Единой межведомственной системой электронного документооборота. Все это позволит улучшить качество работы ГИС РТ «Народный контроль» и снизить количество нарушений сроков рассмотрения заявок.
Сария Сабурская сообщила в ходе брифинга, что установленный срок рассмотрения заявок – 10 рабочих дней. То же время она привела пример, когда заявки были перенаправлены от одного ведомства к другому, но так и не были решены.
Уполномоченный по правам человека подчеркнула, что ведется серьезная работа с категорией заявок «Мотивированный отказ». Так, отказ должен быть объективно обоснован. В 2013 году более 700 заявок из категории «Мотивированный отказ» были после анализа переведены в «Запланировано к работе» или «Находится в работе».
Представители СМИ задали в рамках брифинга вопросы, касающиеся сроков рассмотрения заявок, предусмотренных законодательством наказаний для ведомств за возможное невыполнение заявок и др.
Пресс-служба Президента РТ, Елена Бритвина.