Официальный Татарстан

Глава Правительства Татарстана Рустам Минниханов: «Информационные технологии сегодня позволяют по-новому организовать работу архивного управления и его отделов»

09.01.2009

Перевод архивных документов в электронную форму даст огромному количеству ученых возможность работать с ними, донести их ценность до общественности. Об этом заявил сегодня на расширенном заседании коллегии Главного архивного управления при Кабинете Министров Республики Татарстан глава Правительства РТ Рустам Минниханов. По его словам, информационные технологии сегодня позволяют по-новому организовать работу архивного управления и его отделов.

Рустам  Минниханов напомнил, что в декабре 2008 года отмечалось 90-летие со дня основания Государственной архивной службы Республики Татарстан. В рамках этого торжественного события была достигнута договоренность о том, что Правительство РТ и Федеральное архивное агентство (Росархив) подпишут соглашение,  предусматривающее проработку вопросов нормативно-правового обеспечения при использовании электронных документов в органах государственной власти на примере Татарстана.

«Действительно, вопросы использования электронных документов, их хранения и нормативно-правового обеспечения сегодня очень важны, - отметил Рустам Минниханов. – Татарстан может выступить пилотным регионом в этой сфере».

Кроме того, Премьер-министр Татарстана одобрил проведение проектно-изыскательских работ (потребуется порядка 20 млн. руб.) для строительства дополнительных площадей к зданию Центрального государственного архива историко-политической документации (Казань, ул. Декабристов).

«В архивном управлении сегодня работают фанаты своего дела, - сказал Рустам Минниханов, обращаясь к участникам заседания. – Здесь нет случайных людей». Он поблагодарил всех за успешную работу и освоение таких новых  направлений, как информационные технологии в архивном деле.

С подробным докладом об итогах работы архивных учреждений Татарстана в 2008 году выступил начальник Главного архивного управления Данил Ибрагимов.

Он напомнил, что в прошлом году архивным отделам муниципальных районов и городских округов в виде субвенций было выделено 2 млн. 182 тыс. руб. В основном, субвенции были направлены на приобретение компьютерной техники, копировальных устройств, архивных коробок, установку железных дверей.

Большое внимание уделялось формированию архивного фонда РТ. Всего на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы принято свыше 65 тыс. единиц хранения управленческой, научно-технической документации, фото-, фоно-, видео- и кинодокументов. Значительное место в архивах занимает работа по обеспечению сохранности архивных документов ликвидированных, реорганизованных предприятий (документы по личному составу) – для подтверждения социальных прав граждан. Так, в 2008 году на хранение в государственные и муниципальные архивы принято около 82 тыс. дел по личному составу.

Одной из главных задач в 2009 году станет дальнейшая информатизация архивного дела.

Как сообщил генеральный директор ГУ «Центр информационных технологий РТ» Николай Никифоров, для этих целей в Национальном архиве РТ установлен роботизированный сканер Kirtas APT BookScan 2400 (всего таких сканера два – один установлен в Национальной библиотеке РТ). Устройство позволяет сканировать до 2,4 тыс. страниц в час. Но даже при такой скорости для оцифровки только первой очереди особо ценных и ветхих документов (52 тыс. единиц хранения) потребуется около 750 дней работы. «Предстоит колоссальный объем работы по оцифровке архивных фондов, - сказал Николай Никифоров. – Кроме того, предстоит решить вопрос хранения документов в электронном виде и обеспечения их подлинности».

Генеральный директор ЦИТ РТ предложил в 2009 году решить такие опросы, как создание межведомственного центра оцифровки документов, организация публичного доступа к части электронных документов и создание электронных читальных залов.


Пресс-служба Кабинета Министров РТ.