Официальный Татарстан

Татарстан первым в России прошел государственные приемочные испытания «Системы-112»

03.12.2013

В Татарстане завершены первые в России приемочные испытания системы обеспечения вызовов по единому номеру «112».  Результатами испытаний приемочная комиссия осталась довольна, признав их положительными. Опыт и наработки республики теперь будут использоваться для построения работы системы-112 в других регионах страны.

Напомним, единая государственная информационная система «ГЛОНАСС+112» функционирует в Татарстане с июля 2009 года. Техническим оператором программной платформы ЕГИС «ГЛОНАСС+112», на базе которой система и работает, является Центр информационных технологий Татарстана. 

Система вызова экстренных служб по принципу «одного окна», по замыслам чиновников, в разы ускорит время реагирования на происшествия, улучшит взаимодействие экстренных служб, а также позволит контролировать сроки обработки обращений татарстанцев.

Примечательно, что с самого начала финансирование системы осуществлялось из республиканского бюджета.

«За пять лет на ее создание и развитие из бюджета Татарстана было выделено порядка 160 млн рублей, - рассказал сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ  заместитель Премьер-министра РТ -  министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. - Капитальные затраты на создание «Системы-112» в Татарстане оцениваются в 40,11 рублей на душу населения».

Между тем, в конце ноября между Татарстаном и МЧС России было подписано соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в размере 138 млн. рублей на условиях софинансирования из республиканского бюджета для строительства полноценного автономного резервного центра обработки вызовов-112 в Набережных Челнах. Это позволит повысить отказоустойчивость и ускорить завершение процесса создания «Системы-112» на территории республики, уверен Роман Шайхутдинов.

В настоящий момент все вызовы на номер «112» с территории республики централизованно обрабатываются в ЦОВ - центре обработки вызовов.

Так, системой четко фиксируется время, когда раздался звонок на номер «112», когда диспетчер заполнил карточку и направил ее в профильное ведомство, а также время, когда диспетчеры в соответствующих экстренных службах приняли заявку и назначили бригаду. Кроме того, система определяет, в какие сроки и как эта заявка была отработана оперативными службами.

В Татарстане аппаратурой спутниковой навигации оснащены 100% машин Минздрава, 62% машин МЧС и 76% машин МВД.

«Это порядка трех тысяч единиц транспорта, - пояснил Роман Шайхутдинов, добавив, что оснащение автопарка производится постоянно. - Сказать, что все машины всех ведомств оснащены на 100% - нельзя, так как часть машин не является дежурными. Из тех, которые должны быть оборудованы, охват составляет порядка 85-90%».

Также в Татарстане реализован функционал мониторинга и диспетчеризации школьных автобусов, осуществляющих перевозку детей в учебные учреждения на всей территории республики. Это позволило сократить количество ДТП с данным видом транспорта на 95%, отметил министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Татарстана, начальник ГУ МЧС по РТ Рафис Хабибуллин.

Кроме того, по словам Хабибуллина, система мониторинга позволяет в интерактивном режиме отслеживать местонахождение патрульных экипажей экстренного реагирования по карте и оперативно определять ближайший свободный экипаж для направления на происшествие.

Добавим, что вопрос разработки системного проекта телекоммуникационной подсистемы «Системы-112» в Татарстане, сроки сдачи которого запланированы на 12 декабря этого года, курирует Минкомсвязи РФ.

«После согласования Минкомсвязью РФ и Татарстаном системного проекта будет выпущен приказ о вводе номера «112» на территории республики. По итогам всех мероприятий планируется ввести «Систему-112» в промышленную эксплуатацию, закрепив это решение соответствующим нормативно-правовым актом», - сообщил Роман Шайхутдинов.

В завершение чиновники заверили, что жители республики могут обращаться в экстренную службу, и гарантировали татарстанцам высокую оперативность и качество обслуживания.


Портал Tatcenter.ru