Официальный Татарстан

Цифровые сервисы обратной связи для жителей Татарстана за прошедший год собрали свыше 300 тыс. обращений

21.01.2025

Цифровые сервисы обратной связи для жителей Татарстана за прошедший год собрали свыше 300 тыс. обращений. В планах у республики не только дальнейшая модернизация этих систем, но и объединение их в единое приложение. Подробнее о планах по развитию цифровых сервисов для татарстанцев рассказали на брифинге в Доме Правительства РТ.

Для обратной связи с населением в Татарстане активно используются три цифровых сервиса: «Народный контроль», обращения через портал госуслуг России и систему «Инцидент Менеджмент», обрабатывающую запросы в государственных группах в социальных сетях.

По словам Уполномоченного по правам человека в Татарстане Сарии Сабурской, в республике ежегодно идет обновление систем, чтобы улучшить качество работы, удобство для пользователей и скорость обработки. Она отметила, что за прошлый год поступило почти 100 тыс. обращений в систему обратной связи на портале госуслуг, более 120 тыс. – через «Инцидент Менеджмент» и почти 100 тыс. – в систему «Народный контроль».

Отдельное внимание С.Сабурская уделила «Народному контролю». Так, в 2024 году обновили форму подачи уведомлений. Введена «тепловая карта» – система для руководителей, связанная с обработкой обращений граждан, что повышает скорость и качество рассмотрения заявок.

Кроме того, в прошлом году ввели новые категории: добавили вопросы, связанные с проведением СВО и прохождением жителями республики диспансеризации.

Всего с 2019 года приняты решения по 650 тыс. обращений из 687 тыс., что составляет более 91%. В прошлом году в системе опубликовано почти 98 тыс. обращений, что меньше, чем в 2023 году. Снижение вызвано интеграцией системы с платформой обратной связи.

Более 76 тыс. уведомлений были решены положительно. Самыми популярными стали вопросы, связанные с благоустройством и инфраструктурой, на втором месте дороги и на третьем – вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Что касается технической стороны, то ее в Татарстане курирует Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи республики. По словам первого замминистра Ильи Начвина, главная задача ведомства на 2025 год – объединить различные сервисы и приложения республики в одно единое мобильное приложение.

«Сделать ребрендинг нашего мобильного приложения госуслуг РТ. Оно будет называться «Госуслуги РТ 2.0» и будет содержать как все привычные наши сервисы, которые есть в нынешнем приложении, так и сервис «Народный контроль», «Локоло», а также одну из новинок – «Госконсьерж», – поделился И.Начвин.

Таким образом, жителям Татарстана не придется скачивать множество различных приложений под различные нужды, и все необходимые сервисы разместятся в одном приложении, которое будет и дальше пополняться новыми сервисами.

Замминистра также отдельно остановился на новом сервисе «Госконсьерж». Сервис позволит жителям республики общаться с сотрудниками МФЦ напрямую через видеосвязь.

«Несмотря на всю цифровизацию, в МФЦ как ходили по 15 тыс. человек в день, так и ходят, потому что сотрудник центра знает, как и что правильно оформить для различных нужд и так далее. То есть теперь человек сможет как бы сходить в МФЦ, но при этом сделать это из дома или на работе, не теряя лишнего времени», – отметил И.Начвин.

Он также добавил, что на старте сервиса для авторизации нужен будет логин и пароль единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), но в будущем планируют использовать биометрические данные.

Жителям Татарстана выплатили 95 тыс. рублей в системе «Народный инспектор», перезапущенной Минцифрой осенью 2024 года. «Первые выплаты уже начали осуществляться. Почти 100 тыс. рублей «живых» денег мы уже перечислили», – отметил первый замминистра.

По его словам, сумма пока небольшая, но это потому, что есть определенные сроки подтверждения и много заявок еще находятся на рассмотрении. Кроме того, часть заявок отсеивается на стадии модерации из-за недостаточного количества доказательств.

Приложение, которое устанавливается на телефон, позволяет пользователям регистрировать случаи нарушения ПДД. Отснятые материалы направляются в подразделения Госавтоинспекции для дальнейшего рассмотрения и принятия мер к нарушителям. Информация о нарушениях ПДД фиксируется в виде коротких видеороликов продолжительностью 30 секунд, снятых непосредственно в момент совершения правонарушения.

Жители республики, снявшие правонарушение на видео, получают денежное вознаграждение. Его размер составляет 50% от половины наименьшей суммы административного штрафа или 25% от полной суммы штрафа. И 10% от суммы административного штрафа по статье о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.


ИА «Татар-Информ».