В Татарстане на мосту через Каму завершилась надвижка пролетного строения. Мост протяженностью 1,3 км строят на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В торжественном мероприятии приняли участие Раис Татарстана Рустам Минниханов, руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.
О текущем ходе работ Рустаму Минниханову доложил Илдар Мингазов. Готовность моста достигает 85%. Пролетное строение моста через Каму будет состоять из двух частей: русловой и эстакадной. Русловая часть моста представляет собой единую цельнометаллическую конструкцию протяженностью 792 м, собранную из 65 блоков. К укрупнённой сборке металлических блоков пролетного строения моста специалисты приступили в июне 2023 года. За 14 месяцев мостостроители собрали конструкцию массой более 11 тыс. тонн и надвинули на опоры моста. Надвижка проводилась в несколько этапов - с 7 на 1 русловые опоры. Первый этап надвижки выполнили в сентябре 2023 года.
Монтаж выполняли с помощью метода продольной надвижки, когда пролеты перемещают горизонтально строго по оси моста. Также в процессе надвижки ведется мониторинг по контролю точности движения с помощью датчиков, установленных внутри пролетного строения. Сегодня мостостроители надвинули пролетное строение на первую русловую опору моста.
В ближайшее время специалисты приступят к следующему важному этапу - опусканию пролетного строения на опорные части. Это трудоемкий процесс, который завершат в октябре 2024 года.
На эстакадной части, длина которой 510 м, пролеты собирают из железобетонных балок. На девяти пролетах уже смонтированы балки и устроен выравнивающий слой. К монтажу оставшихся шести пролетов планируется приступить после разборки стапельной площадки.
Рустам Минниханов подчеркнул, что транспортная инфраструктура - это основа развития и перспектива экономики страны. Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов с мостом через Каму - важный стратегический проект федерального масштаба. «Это два крупных промышленных центра нашей страны. Раньше были проблемы с логистикой, с доступом к заводам. Теперь все эти вопросы сняты. Мы раньше и мечтать об этом не могли. Это важный объект для всей страны. Слова огромной благодарности дорожникам и мостовикам. Работы ведутся с опережением почти на год. Мы движение запустим уже в этом году. Это четкая системная работа Правительства страны, команды Росавтодора, наших подрядчиков», - сказал Раис республики.
На пролетном строении ведутся работы по устройству гидроизоляции. Она надежно защитит конструкции от коррозии. После этого в сентябре планируется приступить к устройству асфальтобетонного покрытия. Также на пролетном строении устанавливают цоколя под барьерное ограждение.
Роман Новиков заметил, что завершение процесса надвижки в августе - это очень важно с точки зрения графика. «Сделай мы это в ноябре - были бы огромные риски качественного выполнения работ по покрытию, устройству асфальтобетона. Так что к ноябрю мы планируем завершить основные работы на этом мосту и к декабрю запустить по нему движение», - добавил глава Росавтодора.
Мост, соединяющий берега Камы, будет стоять на 22 опорах, из которых 15 опор — эстакадной части и 7 ‒ русловой. На участке практически завершено строительство опор. Русловые опоры готовы на 95%, эстакадные – на 80%. Также на объекте ведутся работы по устройству сопряжения насыпи земляного полотна с опорами моста, окраске опор и пролетного строения.
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов - новое направлении протяженностью 81 км. В рамках проекта завершается строительство 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 разноуровневых пересечений.