В Татарстане с жителями многоквартирных жилых домов, территории которых в 2023 году будут обновлены в рамках республиканской программы «Наш двор», проведено порядка 1,5 тыс. встреч. В ходе общения были утверждены схемы предстоящих работ с учетом мнения самих жильцов. Об этом сегодня рассказала на брифинге в Доме Правительства РТ куратор программы «Наш двор» Арина Петрова.
Она отметила, что важной составляющей программы является показатель взаимодействия с жителями, который в среднем каждый год достигает 250 тыс. человек.
«Эту планку из года в год мы стараемся поддерживать. Количество дворов — не настолько показательная цифра, а вот число охваченных жителей для нас очень важно. Это примерно 250–300 тыс. жителей», — пояснила Арина Петрова.
По словам докладчицы, одним из ключевых инструментов взаимодействия с жителями дворов остаются встречи в живом формате.
«Мы уже встретились со всеми жителями, которые участвуют в программе на 2023 год. Проведено уже 1,5 тыс. встреч. Все эти жильцы подписали протоколы общего собрания, согласовав схемы работ по благоустройству», — уточнила куратор программы «Наш двор».
По ее словам, все необходимое оборудование для работ в нынешнем году также закуплено. Речь идет о 16 тыс. единиц различного оборудования на общую сумму 760 млн рублей.
«Уже в марте мы хотим провести встречи с активом дворов. Повторно пообщаться со всеми, кто хочет поучаствовать в благоустройстве своего двора. Это будут массовые встречи в 12 районах республики», — заключила Арина Петрова.
С момента старта масштабной республиканской программы «Наш двор» татарстанцы направили более 41 тыс. обращений. С каждым годом число вопросов снижается, это говорит о том, что жители становятся все более осведомленными и знают о целях программы. Как рассказала на брифинге директор фонда «Институт развития городов Республики Татарстан» Наиля Зиннатуллина, одним из ключевых принципов реализации программы «Наш двор» является живая связь с местными жителями. Именно они должны определять конкретные параметры обновления своего двора, чтобы его дальнейшей использование было максимально позитивным.
Для этого было создано сразу четыре инструмента коммуникации: профильный сайт программы, горячая телефонная линия, чат в мессенджере WhatsApp и диалог в мессенджере Telegram.
«За три года по этим каналам поступило более 41 тыс. обращений. Из них 10 тыс. обращений пришли в 2022 году. Наибольшее число обращений было в 2020 году, в самом начале программы. Ежегодно показатель снижается. Это говорит о том, что жители получают все больше информации о работе программы и понимают ее намного лучше», — пояснила Наиля Зиннатуллина.
По ее словам, оперативность общения с жителями в рамках программы «Наш двор» вышла на новый уровень. «Среднее время ответа в социальных сетях составляет всего 25 минут. За время работы программой было охвачено более 1 млн жителей, проведено 13 тыс. встреч за прошедшие три года», — заключила Наиля Зиннатуллина.