За 2021 год число активных пользователей портала госуслуг РТ выросло до 1,6 млн человек. Об этом сообщил на брифинге в Доме Правительства РТ первый заместитель министра цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Илья Начвин.
«Наиболее востребованными площадками у татарстанцев являются портал госуслуг РТ, система „Народный контроль“ и система опросов жителей. Единым окном для получения всех государственных услуг является объединенный портал. Он востребован, количество активных пользователей в 2021 году выросло почти на 500 тыс. — до 1,6 млн человек. Количество транзакций увеличилось с 290 млн в 2020 году до 314 млн в 2021 году. Количество платежей, проведенных через портал, выросло на 4 млрд — до 30 млрд», - сказал Илья Начвин.
Он отметил, что внушительный рост обусловлен выводом новых сервисов. Например, это сервис по получению электронных постановлений административной комиссии, который реализовал Минцифры РТ совместно с администрацией Казани. С помощью него люди могут проверить и оплатить штрафы, в частности за неоплату муниципальной парковки или за нарушения правил благоустройства в городе.
Также Илья Начвин сообщил, что до конца 2022 года все государственные и муниципальные услуги в Татарстане будут переведены в электронный вид. «В Татарстане оказывается 378 региональных и муниципальных услуг. В 2021 году мы с опережением на год выполнили поручение Президента РФ Владимира Путина по переводу массовых, социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Сегодня на территории республики 125 услуг можно получить в электронном виде, по ним уже подано более 10 тыс. заявлений. Наша совместная задача со всеми отраслевыми ведомствами, муниципалитетами перевести в онлайн-формат в 2022 году все оставшиеся 253 услуги», — сказал он.
Помимо этого, спикер подчеркнул, что в республике соблюдают все меры безопасности, чтобы никаких отключений и сбоев Интернета не произошло. «Работаем в усиленном режиме, чтобы никаких DDoS-атак на наши базы данных, центр обработки данных, где хранится вся информация, не произошло. На сегодня мы работаем в усиленном режиме, опасений нет», – добавил Илья Начвин.
Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская в свою очередь сообщила, что на портале госуслуг России самыми популярными темами обращений татарстанцев стали QR-коды, ПЦР-тесты и социальные выплаты.
«С 27 августа 2021 года в связи с интеграцией информационных систем в ГИС РТ „Народный контроль“ поступают на рассмотрение сообщения, направленные гражданами через платформы обратной связи портала госуслуг РФ. За этот период опубликовано 28 тыс. сообщений, при этом решено 26 тыс. сообщений, часть из них еще находится в работе. Проведенный анализ показал, что наибольшее количество обращений поступило от граждан республики по вопросам получения QR-кодов и сертификатов переболевшего или вакцинированного, получения результатов ПЦР-тестов либо отсутствия сертификата на портале госуслуг РФ. Кроме того, были обращения, связанные с некорректным введением личных данных граждан в федеральном регистре по вакцинации», — сказала она.
По словам С.Сабурской, одновременно продолжали поступать сообщения по вопросам выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет, введенных по поручению Президента России Владимира Путина, ремонта автомобильных дорог и тротуаров, отсутствия наружного освещения и водоснабжения, уборки снега или мусора. В настоящее время Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки и Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ продолжают обработку сообщений по профильным для них категориям в личных кабинетах платформы обратной связи.