О реализации проекта Распределенного ситуационного центра Республики Татарстан рассказал сегодня Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин в ходе губернаторского круглого стола. Мероприятие прошло на полях форума Kazan Digital Week в режиме видеоконференцсвязи.
Алексей Песошин сообщил об основных этапах развития Распределенного ситуационного центра республики, подготовке специалистов и мерах по повышению эффективности системы госуправления. Ниже приводим текст выступления Премьер-министра РТ:
«В условиях стремительного изменения социально-экономических и общественно-политических процессов система государственного и муниципального управления встретилась с глобальными вызовами. Ответом на них становится внедрение новых управленческих процессов и технологий. Решением этих задач мы сейчас активно занимаемся параллельно с разработкой комплексных платформенных решений.
С учетом темы сегодняшнего круглого стола хочу проинформировать вас об основных решениях по созданию системы Распределенных ситуационных центров.
Цель реализации данного проекта ориентирована на обеспечение информационно-аналитической поддержки госуправления и повышение ее эффективности в мирное и военное время. Система должна быть создана как единая структура, ориентированная на достижение стратегических целей страны и ее регионов, выработку единой научно-технической политики, повышение качества жизни населения и обеспечение безопасности всех сфер жизнедеятельности.
Концепция формирования и развития Распределенного ситуационного центра в республике построена на создании 2 контуров управления – закрытого и открытого. Отдельно выделены уровни Президента и Правительства республики, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и корпоративных ситуационных центров. Наиболее сложной задачей для нас стала функциональная и информационная интеграция ситуационных центров этих уровней.
Сегодня в рамках Распределённого ситуационного центра решаются также задачи, связанные с формированием системы оценки показателей эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов федерации и исполнительных органов государственной власти. Это известный всем Указ № 68 от 4 февраля 2021 года.
Мы разделили на муниципальные уровни 20 показателей из этого Указа. Важно было синхронизировать данные показатели с реализуемыми на территории республики региональными проектами и госпрограммами, определить источники информации и центры ответственности за их формирование. На сегодня у нас сформирована нормативно-правовая база, которая может быть использована в других российских регионах.
Татарстанская система ситуационных центров позволяет обеспечивать руководителей различного уровня актуальной и достоверной информацией, а также создает возможность принятия обоснованных управленческих решений в муниципальном и отраслевом разрезах и выработки рекомендаций по возможным вариантам решений задач, поставленных перед центрами ответственности.
Важно отметить, что для работы ситуационных центров в органах государственной власти и в муниципальных образованиях не потребовалось создания обособленных подразделений и привлечения дополнительных штатных единиц. Функционал был закреплен за соответствующими профильными подразделениями и специалистами. Координаторы данной работы – заместители руководителей органов власти. Было проведено цикловое обучение этих специалистов в ведущих российских образовательных центрах с разработкой и защитой проектов в сфере цифровой трансформации курируемой отрасли. Аналогичное обучение запланировано для руководителей органов местного самоуправления.
Мы можем также рекомендовать использовать наши ИТ-решения в виде отдельных платформенных решений, предоставления услуг в электронном виде, алгоритмов и технологий моделирования различных ситуаций.
Вместе с тем следует отметить, что близкие по целям решения содержатся также в ряде других нормативно-правовых актов федерального уровня – в виде создания Регионального Центра Управления и создания и функционирования Центров Управления Регионов.
Учитывая близость целей и задач, поставленных этими актами, целесообразно рассмотреть возможность объединения данных центров в единый комплексный проект».