В совещании по вопросам строительства скоростных трасс М-7 «Волга» Москва –Владимир –Нижний Новгород –Казань –Уфа на участке обхода городов Нижнекамска и Набережные Челны и «Казань –Екатеринбург» принял сегодня участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Мероприятие прошло в Нижнекамске. До начала совещания Рустам Минниханов с вертолета ознакомился с некоторыми участками трассы М-7 «Волга», оценил ход строительства трассы.
На совещании присутствовали руководитель Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» Игорь Манылов, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.
В режиме видеоконференцсвязи в совещании приняли участие министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин, первый заместитель министра транспорта России Андрей Костюк.
Напомним, что в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года принято решение о продлении в рамках маршрута «Европа - Западный Китай» скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» до Екатеринбурга. Маршрут от Москвы до Екатеринбурга предполагает включение существующих и строящихся участков дорог.
В рамках развития коридора в Республике Татарстан Федеральным дорожным агентством ведется работа по проектированию и строительству автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов, общей протяженностью 80,48 км.
Данный маршрут обеспечит по максимально кратчайшему пути сообщение «Набережные Челны – Екатеринбург», задействуется проект строительства обхода городов Набережные Челны и Нижнекамска, тем самым обеспечит спрос на автомобильную дорогу за счет местных корреспонденций и будет способствовать снижению аварийности за счет предусмотренных мероприятий на дороге М-7 «Волга».
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов на совещании по вопросу строительства автомобильной дороги М-7 «Волга» заявил, что «М-7 «Волга» – одна из главных транспортных магистралей Татарстана, которая связывает крупнейшие агломерации республики и обеспечивает бесперебойное сообщение между регионами. На сегодня данная дорога является наиболее грузонапряженной». По ней осуществляются перевозки грузов и пассажиров как внутри республики, так и транзитом. Крупные грузообразующие и грузопоглощающие узлы - Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга. Ограниченность транспортной инфраструктуры сдерживает развитие Камского кластера. Въезд в Набережные Челны осуществляется по дороге М-7 «Волга», которая проходит по плотине Нижнекамской ГЭС. Ее предельная пропускная способность превышена в 2 раза. Данный участок перегружен городским и транзитным транспортом».
Рустам Минниханов поблагодарил руководство страны и Президента России Владимира Путина за решение о продлении скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» до Екатеринбурга (в рамках маршрута «Европа - Западный Китай»).
Рустам Минниханов отметил: концепция строительства автомобильной дороги в обход городов Нижнекамска и Набережных Челнов разработана с учетом имеющихся недостатков в части транспортной логистики крупнейших городов Закамья. По его словам, таким образом, будет решена проблема перегруженности и транспортной разобщенности Закамской зоны, где сосредоточены предприятия нефтехимии, нефтепереработки, автомобилестроения и других отраслей.
«Данная дорога фактически станет новым направлением федеральной дороги М-7 «Волга». Строительство новой автодороги с мостовым переходом через реку Каму позволит перенаправить транзитный автотранспорт из западных регионов России, идущий через г.Казань по автомобильной дороге М-7 «Волга» в направлении городов Нижнекамск, Заинск, Набережные Челны и далее - на Уфу, минуя загруженный автотранспортом проезд по плотине Нижнекамской ГЭС», - сообщил Рустам Минниханов.
В ходе совещания высказали свои мнения министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин, глава Главэкспертизы Игорь Манылов и другие эксперты.
Рустам Минниханов отметил, что сегодня важно конкретизировать работы в данном направлении. Было также отмечено, что для снижения стоимости строительных материалов необходимо проработать вопрос логистики и их доставки к месту строительства новой трассы.
С докладом выступил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.