Официальный Татарстан

Состоялось 39-е заседание Государственного Совета Республики Татарстан IV созыва

28.03.2013


39-е заседание Государственного Совета Республики Татарстан IV созыва началось с исполнения Государственного гимна республики. Впервые депутаты спели его со словами.

Законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О государственных символах Республики Татарстан» в части утверждения текста Государственного гимна РТ был принят 21 февраля на 38-м заседании Госсовета РТ в трех чтениях. 18 марта текущего года Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым был подписал соответствующий закон.

В повестку дня 39-го заседания Госсовета РТ было включено 77 вопросов.

Законопроекты РТ «О внесении изменений в статью 1 закона РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан» и «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Татарстан и других актов, принятых Государственным Советом РТ и его Президиумом» приняты во втором чтении и в целом.

С докладом по законопроекту РТ «О внесении изменений в статью 1 закона РТ «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан» выступила депутат Госсовета, член Комитета по социальной политике Анна Захматова.

Поправки к законопроекту, в частности, направлены на изменение названия законопроекта. Предлагается изложить наименование законопроекта в следующей редакции: «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан». Кроме того, поправки направлены на возможность реализации государственной молодежной политики в рамках деятельности не только молодежных, но и детских общественных объединений.

Законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Татарстан и других актов, принятых Государственным Советом РТ и его Президиумом» представил депутат Госсовета, член Комитета по законности и правопорядку Лутфулла Шафигуллин.

Напомним, данный проект разработан в целях уточнения статуса официального периодического издания «Ведомости Государственного Совета Татарстана», а также упорядочения деятельности по организации порядка его подготовки, выпуска и распространения.

В ходе заседания парламента был принят во втором и третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 27 Закона Республики Татарстан «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан».

С докладом о законопроекте выступил председатель Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, который рекомендовал к принятию поправку об ограничении автомобильного движения только на дорогах местного и регионального значения.

«Данный законопроект принимается в связи с проведением Универсиады и предполагает временные ограничения для продвижения спортсменов к месту соревнований. В ходе подготовки ко второму чтению Комитетом была предложена поправка, связанная с введением ограничений только на муниципальных и региональных дорогах, исключая федеральные», – отметил Марат Галеев.

В первом и третьем чтении был принят законопроект «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Тетюшский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».

О необходимости объединения нескольких сельских поселений в Тетюшском муниципальном районе рассказал его глава – Валерий Чершинцев. Содокладчиком выступил член Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Николай Рыбушкин.

«Вопрос о преобразовании сельских поселений путем их объединения в районе достаточно актуален. Реальность такова, что ряд сельских поселений в связи с незначительной налоговой базой не в состоянии исполнять, закрепленные за ними полномочия, тем более решать вопросы социально-экономического развития. Поэтому одна из задач преобразования – это присоединение малочисленных сельских поселений к сельским поселениям с более достаточной налоговой базой. Главная наша задача – сделать так, чтобы уровень жизни проживающих здесь людей не отставал от районных показателей», – отметил глава Тетюшского района.

Валерий Чершинцев также отметил, что решение о слиянии 11 сельских поселений в 5 (всего в районе 27 сельских поселений, а после объединения их будет 21) было принято на основе публичных слушаний и поддержано общественностью района.

Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин в свою очередь также подчеркнул необходимость принятия данного решения. «Я думаю, это объединение проходит в русле той задачи, которая обсуждалась на съезде муниципальных образований Республики Татарстан, где была высказана мысль, что у нас очень много поселений – 987. Некоторые из них со слабой налоговой базой. В соответствии с федеральным и региональным законодательством, поселения путем сходов, всенародного обсуждения, приняли такое решение, что можно приветствовать и поддержать», – высказался Фарид Мухаметшин.

В первом чтении и в целом было принято два законопроекта, связанных с совершенствованием судебной системы в республике.

Это проект закона РТ «О внесении изменений в Закон РТ «О границах судебных участков мировых судей РТ по городу Казани РТ» и аналогичный законопроект по городу Набережные Челны. На рассмотрение депутатов Государственного Совета их представил Министр юстиции РТ Мидхат Курманов, который объяснил необходимость внесения изменений в соответствующие законы увеличением числа мировых судей и количества судебных участков в РТ на шесть единиц – со 182 до 188. Такое увеличение, пояснил министр, стало возможным благодаря внесению изменений в федеральное законодательство.

По принятому республиканскому закону количество мировых судей в Казани увеличивается на 4 единицы, по Набережным Челнам – на 2. Таким образом, приведя законы о границах судебных участков мировых судей по Казани и Набережным Челнам в соответствие с федеральным законом, республиканским парламентом сделан очередной шаг в направлении совершенствования судебной системы Татарстана.

Одним из вопросов, связанных с обеспечением общественного порядка в столице летней Универсиады-2013 – Казани, Государственным Советом стало рассмотрение законопроекта «О внесении изменений в Кодекс РТ об административных правонарушениях» в части повышения эффективности борьбы правоохранительных органов с попрошайничеством.

Законопроект, внесенный Казанской городской Думой, представила секретарь представительного органа муниципального образования Людмила Андреева. По ее словам, документ появился по правотворческой инициативе прокурора города Казани и направлен на профилактику бродяжничества, попрошайничества и нахождения лиц в состоянии алкогольного и наркотического опьянения в общественных местах. «Анализ, проведенный столичной прокуратурой, – отметила она, – показал отсутствие в законодательстве норм, регламентирующих ответственность лиц, относящихся к категории склонных к бродяжничеству и попрошайничеству. При этом большинство бродяг и попрошаек составляют выходцы из Средней Азии, которым при въезде в Россию не требуется визы».

Рассказывая о деятельности органов внутренних дел Казани по выявлению попрошаек и бомжей и прекращению их занятий, Людмила Андреева посетовала на то, что действующим законодательством предусмотрена крайне слабая ответственность за данный вид административных правонарушений. Во многих регионах Российской Федерации, по ее информации, приняты ужесточающие законы. В частности, Кодексом города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за приставание к гражданам в общественных местах. С началом применения соответствующей статьи факты навязчивого приставания к пассажирам московского метро с целью попрошайничества прекратились. С учетом такого опыта депутаты Казгордумы предлагают штрафовать попрошаек на сумму от 100 до 500 рублей. В ходе обсуждения законопроекта предлагались и другие, более крупные суммы штрафа. Государственный Совет принял законопроект в первом чтении.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Закона РТ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» принят в первом чтении и в целом.

С докладом по данному вопросу выступил депутат Госсовета РТ, член Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Марат Зарипов. Как отметил докладчик, законопроект направлен на приведение положений Закона Республики Татарстан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом № 9-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются новыми полномочиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно данным изменениям органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и обеспечивают ее эксплуатацию и развитие, а органы местного самоуправления участвуют в создании, эксплуатации и развитии такой системы.

В ходе сессии в первом чтении принят законопроект об организации проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Проект закона Республики Татарстан «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» был разработан в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве в области ЖКХ. С докладом по данному вопросу выступил председатель Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.

Председатель Комитета отметил, что граждане являющиеся обладателями квартир в многоквартирных домах несут солидарную ответственность по содержанию общедомового хозяйства. «Любое сооружение подлежит износу и для его ремонта необходимо участие собственников. Законодатель предусмотрел, что субъекты РФ должны в трехмесячный срок принять соответствующие законодательные акты, в которых прописывается порядок организации и полномочия органов государственной власти, занимающихся данным вопросом и виды ремонта», – отметил Марат Галеев.

В соответствии с федеральным законодательством предполагается участие граждан в двух формах сбора средств для проведения капитального ремонта: граждане могут самостоятельно формировать специальные счета, контролировать и реализовывать средства на капитальный ремонт, а также перечислять средства в специальный общереспубликанский фонд. Для функционирования этого фонда предполагается создание регионального оператора. «Все многоквартирные дома в республике будут проинвентаризированы, будет создана всеобщая региональная программа капитального ремонта, в рамках которой планируется определить степень износа каждого конкретного дома, поставить его на очередь», – рассказал Председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству.

В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ, законопроектом предусматривается, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт будет устанавливаться Кабинетом Министров Республики Татарстан. Если законопроект будет принят, собственники жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, должны будут начать уплачивать взносы на капремонт по истечении двух месяцев после принятия данного законопроекта.

Депутатами Государственного Совета РТ был поддержан законопроект «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», внесенный в Госдуму РФ Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, и направленный в региональные парламенты для обсуждения.

«Суть законопроекта заключается в том, чтобы следующие выборы депутатов Государственной Думы проводились на основе смешанной избирательной системы, то есть пятьдесят процентов – по партийным спискам, пятьдесят процентов – по одномандатным округам. Принцип, когда люди голосуют за конкретного человека, выбирая его из определенного числа кандидатов – ближе избирателям. Эта система аналогична выборам в Государственный Совет Республики Татарстан. Данная практика себя оправдала. Смешанная система, на наш взгляд, является наиболее приемлемой», – дала пояснение председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентина Липужина.

Отчет о деятельности Комитета по социальной политике с начала созыва по февраль 2013 года представила его председатель Светлана Захарова.

По ее словам за отчетный период было проведено 61 заседание. На заседаниях Комитета было рассмотрено 376 вопросов, по которым приняты постановления Комитета.

В отчетном периоде в работе Комитета находилось 42 проекта законов Республики Татарстан, все они приняты Государственным Советом, подписаны и обнародованы Президентом Республики Татарстан. При этом 11 из них были разработаны и внесены в Государственный Совет в порядке реализации права законодательной инициативы Комитетом; 9 – депутатами, работающими в Комитете, в том числе совместно с членами других комитетов. Кроме того, депутаты Комитета принимали участие в разработке отдельных проектов законов Республики Татарстан по вопросам ведения других комитетов Государственного Совета.

Комитетом разработано 2 проекта федеральных законов: «О внесении изменения в статью 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», которые были направлены в Аппарат Государственной Думы ФС РФ для предварительной правовой оценки.

Всего за отчетный период проработано 537 проектов федеральных законов, 70 законодательных инициатив и 63 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Из них 80 проектов федеральных законов, 26 законодательных инициатив и 31 обращение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предложению Комитета и с учетом полученных заключений и отзывов поддержаны Государственным Советом Республики Татарстан, проработано 614 обращений граждан.

Кроме того, в рамках реализации заключенных Государственным Советом соглашений о межпарламентском сотрудничестве Комитет осуществлял сотрудничество с профильными комитетами (комиссиями) парламентов отдельных субъектов Российской Федерации.

«От имени Комитета хочу сказать огромные слова благодарности за сотрудничество всем, кто принимает участие в работе Комитета, а также содействует решению социальных проблем», – резюмировала свое выступление Светлана Захарова.

Она подчеркнула, что Комитет продолжает работу по принятию мер по повышению эффективности реализации законодательства в целях повышения качества жизни населения республики.

Секретарь Казанской городской Думы Людмила Андреева выразила благодарность Комитету по социальной политике за совместную работу с депутатами Казгордумы и поблагодарила Светлану Захарову за ее личное участие в заседаниях, проводимых городской Думой.

Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин отметил, что Комитет по социальной политике выполняет возложенные на него функции. Комитетом налажены взаимоотношения с профильными комитетами Госдумы России, Правительством Республики Татарстан, федеральными структурами по РТ, Министерством здравоохранения РТ. Спикер парламента республики обратил внимание Светланы Захаровой на необходимость усиления взаимоотношений с профильным комитетом верхней палаты российского парламента и проявление большей инициативы.

С ежегодным докладом «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Татарстан в 2012 году» выступила на сегодняшнем заседании Государственного Совета РТ Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

По итогам прошлого года омбудсменом была проанализирована ситуация с соблюдением прав человека в важнейших сферах жизнедеятельности: права на охрану здоровья, на жилище, на труд, закрепленных конституциями РФ и РТ. В рамках доклада также была дана оценка обстановке с соблюдением прав инвалидов, военнослужащих по призыву, лиц содержащихся в местах принудительного содержания, а также ситуация с исполнением судебных решений, вынесенных в пользу граждан, органами местного самоуправления.

По словам Сарии Сабурской, в 2012 году в адрес Уполномоченного поступило 2458 обращений, в том числе 1341 жалоба в письменной форме и 1117 обращений на личном приеме, что больше по сравнению с предыдущим годом соответственно на 43,2 процента и на 13,2 процента. Приняты меры по восстановлению нарушенных прав по 196 жалобам. Высокий удельный вес жалоб, поступающих к Уполномоченному, касается нарушений в сфере трудовых отношений. Статистические данные контрольно-надзорных органов, как отметила омбудсмен, также свидетельствует об имеющихся нарушениях в этой области. По-прежнему чаще всего нарушения в сфере трудовых отношений связаны с несвоевременной оплатой труда работников.

«Только счет исковых заявлений, поданных в суды работниками к работодателям, идет на десятки тысяч. При этом данные Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ показывают, что после возбуждения исполнительных производств большинство неплатежеспособных работодателей «вдруг» становятся платежеспособными, – подчеркнула Сария Сабурская. – Более 1 миллиарда рублей – такова цифра задолженности предприятий по уплате обязательного пенсионного страхования по итогам 2012 года. В черный список органов пенсионного фонда попадают и те работодатели, у кого нет проблем с задолженностью по заработной плате, используя различные лазейки в действующем законодательстве».

Не иначе как удручающей назвала Уполномоченный ситуацию в сфере охраны труда. В 2012 году в результате несчастных случаев на производстве погибло 111 человек. По итогам прошлого года Уполномоченным принимались меры по восстановлению нарушенных трудовых прав граждан, которые были незаконно уволены. Заключения Уполномоченного в связи с данными допущенными нарушениями были направлены в филиал ОАО «Таттелеком» в городе Альметьевске и муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района».

Не теряют своей остроты, как отметила Сария Сабурская, и вопросы, связанные с реализацией прав человека на обеспечение жилым помещением. Возникают серьезные проблемы с переселением граждан, проживающих в жилье, признанном аварийным. Так, например, в аварийном доме № 6 по ул. Богатырева г. Казани уже более трех лет проживает в опасных для жизни условиях 121 семья. Несмотря на вступившее в законную силу решение суда о их переселении и неоднократные обращения в различные инстанции, переезд в новые квартиры для большинства семей оттягивается из года в год. Согласно информации исполкома Казани по состоянию на 24.12.2012 года подготовлены и утверждены документы о предоставлении жилых помещений только по 26 семьям указанного дома. О конкретных предложениях по решению проблемы обеспечения жильем других семей исполнительным комитетом не упоминалось.

В течение прошлого года Уполномоченный сталкивался с проблемными ситуациями по реализации жилищных прав граждан в системе социальной ипотеки. Увеличивается число выселяемых граждан, не исполнивших условия договора ипотеки, оформленных в различных банках республики. Если в 2011 году судами Республики Татарстан было удовлетворено 33 иска, предъявленных банками или иными кредитными организациями о выселении граждан из заложенных по договору ипотеки жилых домов или квартир, то в 2012 году удовлетворено уже 62 таких иска. Как напомнила Сария Сабурская, в соответствии с пунктом 2 статьи 95 Жилищного кодекса РФ, граждане, выселяемые из жилых помещений в связи с неисполнением договора социальной ипотеки (если жилое помещение было для них единственным) могут временно обеспечиваться жильем за счет маневренного фонда. На практике гражданам, лишившимся ипотечного жилья, приходится самим справляться с возникшей проблемой. К примеру, на обращения граждан, исполкомы Казани, Апастовского и Арского муниципальных районов сообщали об отсутствии маневренного фонда.

В своем докладе омбудсмен остановилась и на вопросах жилищно-коммунального обслуживания граждан. Будучи злободневными уже на протяжении длительного времени большую остроту в прошедшем году они приобрели в связи с отменой перекрестного субсидирования, ростом тарифов на коммунальные услуги и внесением на федеральном уровне изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие сферу жилищно-коммунального хозяйства. С учетом актуальности темы, в декабре 2012 года Уполномоченным была проведена «горячая линия» по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг», проведенная с участием заинтересованных министерств и ведомств (Государственной жилищной инспекции по РТ, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ). За два дня работы, как сообщила Сария Сабурская, поступило 220 обращений, в ходе которых было задано 336 вопросов, прежде всего по начислению за общедомовые нужды (ОДН), по поводу необходимости проведения капитального и текущего ремонта общедомового имущества, качеству выполнения ремонтных работ, жалобы на работу управляющих компаний, завышенные тарифы на электроэнергию, отопление, вывоз ТБО, по вопросам некачественного, неудовлетворительного предоставления жилищно-коммунальных услуг и работ по содержанию общедомового имущества, завышение начислений за жилищно-коммунальные услуги.

В докладе был дана оценка состоянию с соблюдением прав граждан в сфере здравоохранения. В целях содействия соблюдению прав и свобод человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь проведены проверки по ряду обращений граждан, поступивших в адрес Уполномоченного. По их результатам, как отметила омбудсмен, вызывает беспокойство так называемый пресловутый человеческий фактор, из-за которого конституционное право человека на медицинскую помощь ставилось в зависимость от материально-технической базы учреждения или знания действующего законодательства медицинскими работниками. Так, к Уполномоченному поступило обращение на неудовлетворительную работу сотрудников станции скорой медицинской помощи Казани, в ходе проверки которого был установлен факт длительного (более трех часов) ожидания бригады скорой медицинской помощи. Учитывая важность оперативного оказания медицинской помощи, Уполномоченный обратился в Министерство здравоохранения Республики Татарстан для принятия мер по совершенствованию организации деятельности и материально-технического оснащения службы скорой медицинской помощи.

Несмотря на снижение республиканских показателей материнской смертности, смертности населения в том числе от туберкулеза, а также трудоспособного населения, ситуация в отдельных муниципальных районах, по мнению Уполномоченного, оставляет желать лучшего. Рейтинговая оценка муниципальных учреждений здравоохранения, динамика деятельности индикативных показателей муниципальных образований по здравоохранению, проводимая Министерством здравоохранения РТ, как проинформировала Сария Сабурская, показала значительное ухудшение позиций в Дрожжановском (с 23-24 на 45 место), Бугульминском (с 27 на 42 место), Чистопольском (с 22 на 33-34 место), Нижнекамском (с 8-10 на 19-22 место) и Буинском (с 3-4 на 28-29 место) муниципальных районах.

К Уполномоченному продолжают поступать обращения от инвалидов и членов их семей с жалобами на отсутствие доступности среды жизнедеятельности. С.Сабурская также отметила достаточно низкий уровень социальных гарантий по центрам реабилитации инвалидов, достигшим совершеннолетнего возраста – всего 40 процентов, хотя потребность в социальном обслуживании и реабилитационных услугах для инвалидов среди взрослого населения не уменьшается. Насущной проблемой является и обеспечение данной категории лиц техническими средствами реабилитации, которое осуществляется в соответствии с федеральным перечнем, и, к сожалению, не в полной мере отвечает потребностям инвалидов с точки зрения достижения максимальной компенсации ограничений их жизнедеятельности. В связи с чем в некоторых субъектах Российской Федерации за счет средств регионального бюджета на основании рекомендаций индивидуальных программ реабилитации предоставляются дополнительные технические средства реабилитации. В Татарстане, по словам омбудсмена, к сожалению, подобный региональный перечень технических средств реабилитации отсутствует.

Остановилась Сария Сабурская еще на одной проблеме нарушений прав человека, выявленной в ходе проверок, – неисполнении судебных решений органами местного самоуправления в пользу граждан. Наличие случаев неисполнения судебных решений были выявлены при проверках исполкомов МО Казани, Набережных Челнов, Зеленодольского муниципального района, Чистополя, Альметьевского муниципального района. Исполнение судебных решений определенных категорий дел вызывает у исполнительных комитетов муниципальных образований РТ затруднения, отметила омбудсмен. Прежде всего, это судебные решения, обязывающие органы местного самоуправления осуществить установленные законом меры поддержки, изыскав для этого определенные материальные ресурсы либо используя имеющиеся резервы. К таким решениям относится предоставление жилого помещения по договору социального найма.

«Минимизация случаев неисполнения судебных решений, обязывающих издать документы распорядительного характера, возможна при соответствующем учете решений суда, – подчеркнула Сария Сабурская. – Формальный подход к исполнению судебных решений и отсутствие регламента работы по учету решений суда и их исполнению свидетельствует о серьезности проблемы, затрагивающей право человека на справедливое судебное разбирательство, установленного статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

Завершая доклад, Сария Сабурская отметила, что по озвученным проблемам были приняты не только меры в пределах компетенции Уполномоченного, но и проведена соответствующая аналитическая работа с выработкой предложений по устранению тех или иных нарушений прав человека. «Выражаем уверенность, что выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в настоящем докладе, станут предметом пристального внимания тех государственных органов, к чьей компетенции относится их рассмотрение», – подчеркнула омбудсмен.

На заседании Государственного Совета РТ в разделе «Разное» перед депутатами выступил заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов, который рассказал о состоянии дел в компании «Вамин».

В своем докладе Марат Ахметов отметил, что компания «Вамин», которая занималась заготовкой и переработкой молока, создала по просьбе руководства республики и глав районов на базе проблемных обанкротившихся хозяйств в 13 районах 27 агрофирм на площади 450 тысяч гектаров, оснастив их высокопроизводительной техникой и сельхозмашинами. Компания провела реконструкцию почти двух сотен животноводческих ферм и объектов на 140 тысяч голов крупного рогатого скота. Надои молока доведены до 20 процентов от республиканского, параллельно модернизировано 28 молочных комбинатов, в три раза увеличился ассортимент выпускаемой продукции, реконструированы 10 хлебоприемных предприятий.

По словам Марата Ахметова, на динамичное развитие компании сильно повлиял финансовый кризис 2008 года и далее 3 засушливых земледельческих года. Кредиторская задолженность достигла 19 млрд. рублей, в том числе кредиты банков – более 12 млрд. рублей. Начались проблемы по обслуживанию кредитов, появилась просроченная задолженность. С весны прошлого года компания «Вамин» перестала их обслуживать.

13 марта решением Арбитражного суда введено конкурсное производство. На данный момент, как отметил докладчик, проводится инвентаризация имущества.

В настоящее время сохранены активы и имущество, не допущено снижение поголовья. Есть позитивные подвижки и по зарплате работников.

«Одна из основных задач – обеспечить сохранность имущества, поголовья скота, рабочих мест», – подчеркнул Марат Ахметов.

Конкурсным управляющим совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РТ разрабатываются варианты по реструктурированию новой компании. Оптимальная величина агрохолдингов – максимум 150 тысяч гектаров и радиусом не более 100 километров. «Практика показывает: чем крупнее компания, тем больше проблем управляемости», – отметил Марат Ахметов. По его словам, на базе «Вамин» хотелось бы увидеть вертикально интегрированную и оперативно управляемую структуру.

«На данный момент остается вариант по реструктуризации компании по принципу конкурсного производства, но с учетом оптимальности последующей производственно-хозяйственной деятельности», – завершил свое выступление Марат Ахметов.


Отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета РТ