Официальный Татарстан

Использование электронных госуслуг возросло за восемь месяцев 2012 г. на 48%

11.09.2012

За январь-август 2012 г. на Портал государственных и муниципальных услуг Татарстана подано 5,5 млн запросов, порядка 114 000 электронных заявления и более 2,5 млн. записей в электронную очередь, жители республики совершили более 1,1 млн электронных платежей на сумму 416,5 млн руб. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 48%, рассказала сегодня на брифинге в Кабинете министров Татарстана замминистра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина.

Напомним, электронные услуги появились в Татарстане с 2009 г., сегодня в электронном виде гражданам доступна 131 услуга.

Пользовательская активность выросла благодаря смене интерфейса Портала, объясняет Аниса Гайнуллина. «В апреле мы сделали интерфейс Портала госуслуг более понятным, - говорит она. – Мы ввели возможность простой регистрации, для которой достаточно лишь номера мобильного телефона».

Каждый житель Татарстана может завести себе на Портале «Личный кабинет». «Если Вы внесете в «Личный кабинет» лицевой счет, то ежемесячно будете получать электронную квитанцию о квартплате. Внеся данные о ребенке, сможете в режиме онлайн отслеживать его успеваемость и посещаемость, номер свидетельства транспортного средства поможет оперативно отслеживать задолженность по штрафам в ГИБДД. В «Личном Кабинете» с помощью номера ИНН можно проверить налоговую задолженность, а также оставить заявку в системе «Народный контроль», рассказала журналистам Аниса Гайнуллина.

Система «Народный контроль» введена с середины апреля 2012 г. На федеральном уровне она признана как самый технологически удобный и прозрачный инструмент взаимодействия гражданского общества и власти. Именно поэтому опыт Татарстана перенимают другие регионы – 7 сентября «Народный контроль» был официально запущен в Приморье. Интерес к системе проявила Удмуртия и несколько других регионов РФ, рассказала Аниса Гайннуллина.

За пять месяцев работы системы «Народный контроль» в нее поступило более 3 000 заявок, количество пользователей достигло 48 000, в системе оставлено почти 15 000 комментариев от пользователей. 30% заявок получили решение, говорит Аниса Гайнуллина, однако сроки их рассмотрения не всегда соблюдаются исполнителями. Так, более 600 заявок рассматриваются более 30 дней вместо положенных 10 дней.

Система позволяет совершенствовать работу не только государственных служащих, но и сферы обслуживания. Так, по словам Аниса Гайнуллиной, к дисциплинарной ответственности  за нарушение правил торговли после жалобы в «Народном контроле» привлечен директор одного их магазинов «Магнит», а на маршруте №52 выделены дополнительные девять новых автобусов.

«Это все результат работы граждан, практически их участие в управлении, - отмечает замминстра. -  Конечно, бывают и отписки, и  курьезы. Например, жители Высокогорского района пожаловались на то, что воспитателей детских садов в выходные заставляют вязать веники. Чиновник администрации района ответил, что  вязание веников по выходным способствует сплочению служащих и "никак не отражается на режиме работы детских дошкольных учреждений".

«Народный контроль» нужен, это открытый и прозрачный механизм взаимодействия власти и граждан, который способен изменить ментальность чиновников, говорит Аниса Гайнуллина, мы рассчитываем, что в дальнейшем эта система будет помогать властям принимать правильные управленческие решения и адресно финансировать именно те проблемы, которые больше всего беспокоят граждан.


Пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана