Кампус высоких технологий High Tech Campus посетил сегодня в ходе рабочего визита в Нидерланды Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Здесь состоялось детальное знакомство с одним из резидентов кампуса - компанией Signify. Эта компания - мировой лидер в сфере решений, систем и услуг для сетевого светодиодного освещения - была создана путем отделения от компании Royal Philips в мае 2016 года. Прежнее название компании – Philips Lighting.
Глобальным брендом по-прежнему остается Philips. Компания работает на рынке как профессиональных, так и потребительских устройств и преобразует городские пространства, рабочие места, стадионы, здания, торговые центры и дома. Продукты, системы и услуги компании помогают клиентам использовать энергию максимально эффективно, оптимизировать работу и предоставлять новые решения и услуги.
Signify производит 70% всех светодиодных продуктов в мире. Количество сотрудников компании на начало 2019 года составляет более 29 тыс. человек. Порядка 75% объема продаж в 2018 году пришлось на профессиональное освещение. Также компании принадлежит 27 750 патентов.
Экологическая устойчивость — одна из основ деятельность компании Signify.
Signify занимает 1-ое место в отрасли согласно индексу устойчивого развития Dow Jones. 89% электроэнергии компания получает из возобновляемых источников. 82% промышленных отходов перерабатывается.
Signify объединяет несколько брендов - Philips и Interact. Так, Philips - глобальный бренд профессионального и бытового освещения. Уже более 125 лет световые решения Philips являются примером лидерства в сфере инноваций. Бренд Interact - это защищенная масштабируемая платформа Интернета вещей, которая собирает и передает данные от светильников, датчиков и устройств, встроенных в сетевые системы освещения Interact, и обратно.
В ходе встречи с представителями руководства компании Signify Рустаму Минниханову презентовали концепцию единой световой среды в городе Казань. Предполагается, что единая световая среда будет способствовать гармонизации городского освещения.
В Казани единым световым решением могут быть объединены здания и наиболее интересные центральные объекты, в том числе центральный стадион, Казанская ратуша, здание Кабинета Министров Татарстана и другие, а также улицы в исторической части города, площадь Свободы и др. Отдельным объектом для светового решения может стать мост Миллениум, так называемая новая визитная карточка города. В качестве примера был приведен мост в Сан-Франциско – он также был подсвечен с помощью решений компании Signify.
Для концепции единой световой среды Казани предлагается использовать единый стилистический образ, высокую цветопередачу и другие технологии. Так, освещение объектов может меняться в зависимости от времени года, дня недели и др., что позволит значительно сократить расходы на освещение.
В ходе презентации были продемонстрированы подобные примеры освещения объектов в городах Испании, Хорватии, в Китае (Шанхай).
По мнению Рустама Минниханова, проект является интересным для Казани, особенно в рамках подготовки и празднования 100-летия со дня создания ТАССР. Он предложил проработать проект, разбить его реализацию на несколько этапов и вернуться к презентации и дальнейшему обсуждению. Кроме того, по словам Рустама Минниханова, необходимо просчитать стоимость проекта, взвесить соотношение цены и качества, а также учесть дальнейшие затраты на эксплуатацию.
Было также отмечено, что компания Signify уже имеет ряд реализованных проектов в Татарстане. Это в том числе Центр семьи «Казан», 15 спортивных объектов, построенных к летней Универсиаде-2013, а также телевизионная башня в Нижнекамске.