Официальный Татарстан

В 2019 году МФЦ РТ оптимизирует количество принимаемых от посетителей заявлений до одного

12.02.2019

В каждом офисе многофункциональных центров (МФЦ) с прошлого года организована работа «Бюро найденных документов». Об этом сообщила сегодня на брифинге в Доме Правительства РТ директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ Ленара Музафарова.

Брифинг посвящен теме «О внедрении новых услуг в МФЦ».

«В качестве дополнительных сервисов, востребованных гражданами, в каждом офисе МФЦ организовано «Бюро найденных документов». Люди могут принести в любой ближайший МФЦ забытые или потерянные кем-то документы. Там их примут, включат в реестр и передадут информацию о потере в колл-центр учреждения. Человек, потерявший документ, может позвонить по номеру колл-центра и узнать, не нашлась ли его пропажа», — сообщила Ленара Музафарова.

«Бюро найденных документов» работает в республике 9 месяцев. За это время сотрудники офисов уже вернули жителям республики 130 документов. Большинство из них люди потеряли в этих же самых офисах.

«Люди забывали в наших офисах СНИЛСы, паспорта, пенсионные удостоверения, ИНН. Иногда посетители теряют целый пакет документов, с которым приходят оформлять к нам что-либо. У нас есть в инстаграме благодарность от женщины, которая думала, что потеряла документы, но благодаря МФЦ нашла и вернула их», - сообщила спикер.

На сегодня в Татарстане действует 57 офисов «Мои документы» и 281 удаленное окно приема в сельских поселениях. В каждом МФЦ оказывается более 150 видов услуг, включая федеральные, региональные и муниципальные.

В новом году в Казани откроется сразу три новых офиса «Мои документы» — в поселке Юдино, жилом комплексе «Салават Купере» и Авиастроительном районе, сообщила Ленара Музафарова.

«В этом году планируется переезд в более комфортабельные здания МФЦ в Актанышском, Елабужском, Тетюшском районах и в Набережных Челнах, а также открытие новых центров в Казани — в поселке Юдино, жилом комплексе «Салават Купере» и Авиастроительном районе», — сообщила она.

Согласно данным спикера, за четыре последних года были отремонтированы и приведены в соответствие с федеральными требованиями здания многофункциональных центров в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, а также в Апастовском и Пестречинском районах, поселке Камские Поляны. В новые здания также переехали МФЦ в Лаишевском, Сабинском и Чистопольском районах.

«За последние полтора года в Казани были открыты три новых офиса в Советском и Московском районах Казани. Они расположены по адресам: Проспект Победы, 214, ул. Главная, 60, ул. Кулахметова 25/1. Помещения для них были выделены в соответствии с решениями Президента РТ», — подчеркнула Музафарова.

Общая площадь филиалов МФЦ на сегодня составляет более 16 тыс. кв. м. Согласно данным федеральной системы, за 2018 год уровень удовлетворенности граждан качеством услуг МФЦ составил 97%. В прошлом году в МФЦ РТ оказано 3 млн 755 тыс. услуг, что на 7,5% больше, чем в прошлом году. Сумма средств госпошлины в бюджет Татарстана, оплаченной заявителями за получение федеральных услуг при обращении в МФЦ, за 2018 год составила 609,7 млн рублей.

Получить сразу несколько госуслуг по одному заявлению смогут уже в этом году жители Татарстана, сообщила Ленара Музафарова.

«В настоящее время в МФЦ планируется внедрять в практику комплексное оказание услуг. Это значит, что гражданин сможет по одному заявлению получать сразу несколько видов услуг, перечень которых установлен распоряжением Правительства РФ. Например, подать единое заявление, чтобы получить водительское удостоверение и выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Отдельные заявления по каждой услуге в соответствующие органы власти направит сотрудник МФЦ», — сообщила спикер.

Прием комплексного заявления сократит время при приеме документов, поскольку заявителю не потребуется одни и те же данные записывать на нескольких бланках заявлений. Сейчас соответствующий проект разрабатывается совместно с Минсвязи РТ.

«Человеку будет достаточно подать одно заявление и поставить, к примеру, пять галочек напротив документов, которые он хочет получить. Надеемся, что в этом году проект будет реализован. Это новшество сократит толпы посетителей в офисах», — отметила Ленара Музафарова.

В ходе реализации проекта будет нанят дополнительный штат сотрудников для организации работы по сопровождению документов — бэк-офис.


По материалам ИА «Татар-Информ»