Более трети информации, выданной Росреестром по РТ в 2011 году, предоставлено в электронном виде
27.12.2011
Из 2 млн. информационных справок, предоставленных Управлением Росреестра по Республике Татарстан с начала 2011 года, более трети выдано в электронном виде. Об этом сегодня сообщил на брифинге в Доме Правительства РТ заместитель руководителя Управления Росреестра по РТ Альберт Хайрутдинов.
На сегодня услуги Росреестра доступны в электронном виде на интернет-сайте Росреестра по РТ, на интернет-портале Росреестра и на портале государственных и муниципальных услуг РТ. Как пояснил Альберт Хайрутдинов, услуги на этих ресурсах не дублируют, а дополняют друг друга.
Так, через сайт Управления Росреестра по РТ можно записаться на прием к специалисту в любой территориальный отдел Управления в удобное время, узнать о готовности документов по номеру расписки.
«Можно также воспользоваться камерами он-лайн, установленными во всех территориальных отделениях Управления, и оценить ситуацию с количеством посетителей. Особой популярностью пользуется услуга «Электронный предприем», которая позволяет заявителям, не выходя из дома, подготовить свой пакет документов в электронном виде, что существенно ускоряет регистрацию. Услуга удобна для заявителей с большим количеством однотипных объектов – время подачи документов сокращается в несколько раз. Эти преимущества уже оценили представители бизнеса и муниципальные органы власти», - говорит Альберт Хайрутдинов.
На портале Росреестра можно получить информацию о том, где и как можно воспользоваться услугами Росреестра, поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из ЕГРП и ГНК без посещения Управления и Кадастровой палаты, оплатить услуги.
«Обращаясь на портал Росреестра, пользователь получает юридически значимый электронный документ – эквивалент бумажного, при этом экономит свои деньги и время. Например, выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости по России в бумажном виде для физлиц стоят 1500 рублей, в электронном – 600 рублей, для юридических - 2500 и 900 рублей соответственно. Единственная проблема, с которой мы сталкиваемся, - не все организации, для которых запрашиваются документы, готовы их принимать в электронном виде, но над этим вопросом мы активно работаем, и в Казани проблема практически решена», - заявил Альберт Хайрутдинов.
Воспользоваться электронными услугами могут физические, юридические лица, нотариусы, уполномоченные сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления и так далее.
С декабря Росреестр по РТ предоставил татарстанцам новую услугу - «видео-прием с использованием сети Интернет». Так, заместитель руководителя Управления Росреестра по РТ Артем Костин каждую неделю по вторникам отвечает на вопросы граждан о государственном земельном контроле. Альберт Хайрутдинов консультирует по вопросам госрегистрации права собственности по четвергам.
Видеосвязь осуществляется посредством Интернета и бесплатной программы Skype. Компьютер гражданина, который решит воспользоваться этой услугой, должен быть оснащен веб-камерой и микрофоном. Чтобы получить консультацию, необходимо подать заявку на участие по электронной почте - rosreestrto16@mail.ru - или по телефонам в Казани: (843) 533-24-27 для А.Костина и (843) 533-25-55 для А.Хайрутдинова.
ИА «Татар-Информ».