В работе коллеги принял участие заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков.
С основным докладом выступил глава Миндортранса РТ Ильдус Фасхутдинов.
Оценивая итоги деятельности дорожной отрасли в 2007 году, глава Правительства Татарстана сказал, что итоги работы в целом неплохие, но реальное положение дел на дорогах оставляет желать лучшего. И проблемы дальнейшего развития дорожной отрасли республики характерны в целом для многих регионов России, считает Рустам Минниханов, для их разрешения требуется объединение усилий субъектов и федерального центра.
«Уже сегодня в Казани и Альметьевске – крупных городах республики – невозможно ездить, - считает Премьер-министр РТ. – Нагрузка на участок федеральной трассы М7 в направлении Казань – Набережные Челны превышает нормативы в семь раз. Каждый день там случаются дорожно-транспортные происшествия. Это снижает время доставки грузов, не обеспечивает безопасность граждан. В последние году в Казани и Альметьевске принимаются меры для выхода из ситуации, но и они пока существенно не улучшили положения. Нам необходимы развязки, которые в корне изменят перемещение транспортного потока в городах».
Рустам Минниханов считает, что такое положение дел в дорожной отрасли является сдерживающим фактором дальнейшего развития Республики Татарстан.
Следующая проблема, которая сегодня беспокоит руководство республики, - обеспеченность сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием. Рустам Минниханов напомнил, что Президент Татарстана принял решение о создании в республике крупной дорожной компании (ОАО «Татавтодор»), которая будет решать задачи строительства, ремонта и обслуживания преимущественно сельских дорог, так как будет иметь самую разветвленную сеть районных дорожных управлений.
В течение 2008-2009 годов в этой и других дорожных компаниях будет проведена модернизация, поскольку имеющаяся техника уже не соответствует современным требованиям, сказал Рустам Минниханов. Современное дорожное оборудование позволит осваивать большие объемы работ и улучшить качество автодорог.
Говоря о проекте строительства международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай», проходящего по территориям Российской Федерации (Республика Татарстан, Оренбургская область) и Республики Казахстан (Актюбинская область), Рустам Минниханов заявил, что принцип частно-государственного партнерства, используемый в проекте, требует поддержки о стороны Минтранса России.
«Новый международный транспортный коридор свяжет Европу и Китай и станет одним из самых коротких маршрутов, - считает Премьер-министр РТ. - И мы надеемся, что Министерство транспорта России окажет проекту максимальное содействие, потому что сегодня частно-государственое партнерство у всех на слуху, но реально столь серьезных проектов еще нигде нет». По словам Рустама Минниханова, уровень готовности и проектно-сметной документации, и обоснования работ, и процесса по отведению земель под проект очень высокий.
Что касается развития воздушного транспорта, то сегодня состояние аэропортов в республике не соответствует тем требованиям, которые предъявляют бизнесмены и туристы, констатировал Рустам Минниханов. Он напомнил, что одно из условий участия Казани в заявочной кампании на Универсиаду-2013 года – это наличие аэропорта европейского класса. «Мы должны приступить к серьезной модернизации Казанского международного аэропорта, - сказал он. – И сегодня эта тема является очень актуальной для нас».
Принципиальное решение по модернизации аэропорта «Бегишево», по словам Рустама Минниханова, тоже принято: его модернизацией будет заниматься ОАО «КАМАЗ».
«Вся Нижнекамская промышленная зона, особая экономическая зона «Алабуга», Набережные Челны – эти территории увязаны с аэропортом «Бегишево», - отметил Премьер-министр РТ. – Инвестиционная привлекательность этих промышленных зон огромна, и нам неоднократно приходилось слышать в свой адрес претензии со стороны крупных инвесторов относительно уровня сервиса и аэропортного обслуживания».
Кроме того, Рустам Минниханов предложил рассмотреть возможность организации в Казани нескольких автовокзалов – на выезде из города.
«Мы уже не раз говорили об этом, - сказал он сегодня на коллегии. – Междугородние автобусы получат возможность довозить пассажиров до города, а дальше люди могут добраться с помощью городского транспорта». Премьер-министр просил представителей администрации Казани проработать вопрос и определить точки на главных трассах, откуда идет основной пассажиропоток в столицу республики.
Глава Правительства РТ также заявил, что для подготовки специалистов в ряде вузов должны вестись целевые наборы абитуриентов. «Убежден, что у вас не хватает инженерных кадров, высокопрофессиональных специалистов, - сказал он. - Без участия Министерства транспорта кадровую проблему не решить». Рустам Минниханов предложил вынести вопрос кадрового обеспечения дорожно-транспортной отрасли на обсуждение в рамках следующей коллегии ведомства (с привлечением специалистов Министерства труда, занятости и соцзащиты РТ, Минобразования РТ).
Пресс-служба Кабинета Министров РТ.