В работе коллегии приняли участие Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, зам. министра транспорта России Андрей Недосеков и другие.
Ильдус Фасхутдинов напомнил, что в 2007 году на дорожные работы по всем источникам финансирования было выделено 13,6 млрд. руб., в том числе из бюджета России – 4,15 млрд. руб., из бюджета Татарстана – 9,1 млрд. руб., из бюджета Казани – 0,4 млрд. руб.
Так, на содержание и ремонт федеральных дорог в 2007 году было направлено из федерального бюджета 1,6 млрд. руб.
В соответствии с заключенным соглашением между Правительством РТ и Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» в 2007 году из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автодорог в республике направлено 2 млрд. руб. (из них 1 млрд. руб. на объекты в Казани, еще 1 млрд. руб. – на строительство и реконструкцию региональных дорог, что обеспечило ввод
Среди задач 2008 года Ильдус Фасхутдинов назвал ремонт
Из дополнительных доходов в 2008 году планируется выделить около 2,5 млрд. руб. на обеспечение сельских населенных пунктов дорогами с асфальтобетонным покрытием. Глава Минтранса РТ напомнил, что сегодня в республике 1441 населенный пункт не имеет дорог с асфальтобетонным покрытием, и выделенные средства позволят проложить дороги к 100 сельским населенным пунктам и привести в порядок
На обеспечение подъездными путями к животноводческим комплексам в республике будет направлено 500 млн. руб.
Ильдус Фасхутдинов также сообщил, что на реконструкцию участка федеральной трассы М7, пролегающей через территорию Республики Татарстан, в 2008 году будет направлено около 2 млрд. руб. По его словам, этих средств явно недостаточно, и глава Минтранса РТ обратился с просьбой к зам. министра транспорта России Андрею Недосекову оказать поддержку этому проекту.
Кроме того, начнется реконструкция федеральной дороги «Казань – Йошкар-Ола» на участке Залесный – Сафоново (объем средств 122 млн. руб.).
Всего на федеральные дороги в республике из бюджета России будет выделено 3,156 млрд. руб.
Как и в прошлом году, на строительство и реконструкцию автодорог в республике из федерального бюджета в 2008 году поступят субсидии в 2 млрд. руб. (в том числе 1 млрд. руб. – на дороги в Казани).
Ильдус Фасхутдинов сообщил, что вновь созданная компания ОАО «Татавтодор» станет единственной в республике дорожной компанией полного цикла: будет решать задачи от проектирования дорог до их дальнейшего обслуживания. Для повышения кредитоспособности этой дорожной компании в ее уставный капитал будет передан госпакет ОАО «КАМАЗ-Капитал».
Одна из ключевых задач года – разработка долгосрочной программы развития сети автодорог до 2017 года.
Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков, выступая на коллегии, заявил, что сегодня по России до 30% дорог федерального значения работают в условиях перегрузки. Это снижает скорость доставки грузов, увеличивает время нахождения пассажиров в пути, не обеспечивает их безопасность. «Сегодня ни у кого не вызывает сомнений то, что необходимы инвестиции в дорожное хозяйство», - сказал он.
Г-н Недосеков также отметил, что в стране назрела необходимость изменений в системе авиаперевозок. По его словам, до 67% авиаперевозок в стране приходится на Москву, констатировал он, и для того чтобы долететь из Оренбурга в Казань, надо лететь через Москву. «Такая система авиаперевозок абсурдна, - считает Недосеков. - При этом транспортная подвижность населения в России в 10 раз меньше, чем в США, и в 7 раз меньше, чем в Европе».
Андрей Недосеков сообщил, что сейчас разрабатывается новая федеральная целевая программа по развитию транспортной отрасли. Объем ее бюджета составит порядка 21 трлн. руб. (с 2010 по 2015 годы). Источниками финансирования программы станут федеральный бюджет, средства Инвестиционного фонда РФ, отчасти средства субъектов федерации.
Что касается Татарстана, то на регион, по словам г-на Недосекова, заложено 16 млрд. руб. до 2009 года и около 170 млрд. руб. в 2010-1015 годах.
Говоря об авиаперевозках, зам. министра транспорта РФ отметил, что решается вопрос о снятии таможенных пошлин на ввоз воздушных судов вместимостью до 50 пассажирских кресел (так как они не составят конкуренции для отечественного самолета SuperJet).
Андрей Недосеков также сообщил, с 2010 года из Инвестфонда на транспортную инфраструктуру планируется выделять не более 100 млрд. руб. «Таким образом, без привлечения средств частных инвесторов в развитие дорожной отрасли мы с вами дорог не построим, - сказал он. – Инвестиции, частно-государственное партнерство – это то, к чему мы должны прийти».