Официальный Татарстан

В ГИС «Народный контроль» за 10 месяцев 2017 года опубликовано более 43,5 тыс. заявок, что на 14 процентов больше, чем за тот же период 2016 года

07.11.2017

За 10 месяцев 2017 года в ГИС «Народный контроль» опубликовано более 43,5 тыс. заявок. Прирост к 2016 году составил 14 процентов. При этом доля решенных заявок по-прежнему высока – 75 процентов. Об этом сообщила сегодня на брифинге в Кабинете Министров Республики Татарстан Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская.

На брифинге подвели итоги работы системы «Народный контроль» за 10 месяцев текущего года.

Самыми популярными категориями в ГИС «Народный контроль»  в этом году стали: категория «Благоустройство территории» (14 тыс. 598), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (10 тыс. 625), «Организация дорожного движения» — (3 тыс. 790).

«Контроль за заявками осуществляем ежедневно», — сказала Сария Сабурская.

«К нам поступают обращения от граждан, которые выражают недовольство в связи с тем, что несвоевременно закрывается заявка или длительное время находится в статусе «Запланировано», хотя срок истек. Нет также и своевременного переноса сроков — в системе не публикуются промежуточные ответы, нет должного информирования населения, какая работа проводится, исполком или ответственные исполнители не дают комментариев. И это вызывает справедливое нарекание со стороны граждан», — рассказала Уполномоченный по правам человека в РТ. Она отметила, что те, кто нарушают сроки, привлекаются к ответственности. «Ни одна заявка не будет пропущена в системе, потому что за ней осуществляется контроль», — подчеркнула в ходе брифинга Сария Сабурская.

В настоящее время в системе «Народный контроль» 62 категории. За каждой из них закреплено ответственное министерство или ведомство, которое занимается обработкой уведомлений.

Напомним, «Народный контроль» - это один из самых популярных сервисов «Открытого правительства» у жителей Татарстана. Он направлен на решение актуальных и социально значимых проблем граждан по вопросам социальной сферы, связи, бизнеса, экологии, дорог, автомобилей, благоустройства и инфраструктуры, жилищно-коммунальных услуг, сельского хозяйства. Государственная информационная система «Народный контроль» работает с апреля 2012 года.

Реализация сервиса позволила оперативно доносить информацию до власти, при этом не прикладывая больших усилий — не нужно никуда идти, стоять в очередях, писать бумажные заявления. Достаточно лишь заполнить несложную форму на сайте и отправить свое сообщение. В первое время работы системы «Народный контроль» положительно решалось около 30 процентов заявок, на сегодняшний день — около 80 процентов.

Категория «Нарушение правил продажи алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции» в системе «Народной контроль» стала закрытой для посторонних, сообщила на брифинге Сария Сабурская.  Она пояснила, что сделано это для того, чтобы увеличить число обращений в данной категории. По ее мнению, во многом открытость категории для посторонних была причиной того, что многие боялись сообщать о фактах продажи нелегальной алкогольной продукцией.

«Продавцы нелегального алкоголя внимательно следят за этой системой и как только видят заявку, на какой-то период прекращают продажу. В муниципальных образованиях, особенно в небольших поселениях, граждане, соседи боялись сообщать о таких фактах нам», — отметила Сария Сабурская.

Решение принято постановлением Кабинета Министров РТ от 2 ноября 2017 года, сообщила участница брифинга. По ее словам, принятое решение позволит упростить подачу гражданами уведомлений в системе «Народный контроль» по выявлению фактов как незаконной реализации алкогольной продукции на территории РТ, так и нелегальной торговли алкоголем частными лицами.

Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская назвала районы, исполнительные комитеты которых провели положительную работу в системе «Народный контроль» за 10 месяцев 2017 года. В этот список попали исполкомы Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Агрызского, Арского, Актанышского, Бавлинского, Буинского, Верхнеуслонского, Кукморского, Мамадышского, Менделеевского, Мензелинского, Чистопольского и Ютазинского районов. По словам Сарии Сабурской, при оценке деятельности, прежде всего, учитываются процент разрешенных вопросов и период рассмотрения заявки.

Кроме того, Сария Сарубская назвала районы, которые уже выставили исполнение уведомлений, опубликованных в 2016 и 2017 годах. Это те районы, которые выполнили предыдущие уведомления за прошлые годы. Это исполкомы Азнакаевского, Актанышского, Алексеевского, Алькеевского, Бавлинского, Дрожжановского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Мамадышского, Менделеевского, Муслюмовского, Новошешминского, Сабинского, Сармановского, Спасского и Ютазинского муниципальных районов.

Через мобильное приложение «Услуги РТ» теперь можно оплачивать налоговые начисления и задолженности. Об обновлении мобильного приложения рассказал журналистам на брифинге заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов. При этом он пояснил, что сделать это получится, если у плательщика имеется соответствующая квитанция с необходимыми данными.

Тимур Зарипов сообщил, что на прошлой неделе вышло обновление приложения. В частности, добавился новый функционал – удобная оплата услуг за газоснабжение. Он уточнил, что теперь можно оплачивать счет, не вводя данные с квитанции, аналогично квартплате.

Кроме того, по словам замминистра информатизации и связи РТ, появилась возможность записываться на прием в многофункциональные центры, в органы соцзащиты, центры занятости населения.


ИА «Татар-Информ»